Изучение программирования в визуальных средах
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Программирование можно считать навыком решения проблем вычислительным путем. Однако обучение школьников программированию является сложной задачей. Утверждается, что школьники иногда не в состоянии разработать точную ментальную модель программирования. Из-за этого недостатка дети могут столкнуться с программированием как с барьером и во многих случаях уходят из областей, где этот навык обычно рассматривается как необходимость. На наш взгляд умение программировать является необходимым. Например, факультеты компьютерных наук обычно сталкиваются с проблемой удержания поступающих выпускников школ. В научной литературе подробно описано множество факторов, которые могут заставить абитуриентов уходить из компьютерных наук, и одним из них является отсутствие навыков решения проблем.
Сейчас большое внимание уделяется способам улучшения способности школьников изучать и применять навыки программирования. Одной из областей такого внимания стали среды программир
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ7
1.1. Особенности изучения программирования в школе7
1.2. Современные технологии обучения программированию в школе9
1.3. Образовательные ресурсы по изучению программирования для школьников9
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРОГРАММИРОВАНИЯ В ВИЗУАЛЬНЫХ СРЕДАХ10
2.1. Разработка образовательного ресурса «Программирование в визуальных средах»10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://fgosvo.ru/fgosvo
Цифровая экономика Российской Федерации. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://static.government.ru/media/files/9gFM4FHj4PsB79I5v7yLVuPgu4bvR7M0.pdf
Главные стратегические тренды в развитии ИТ в 2019 году [Электрон. ресурс]. Режим доступа: https://www.crn.ru/news/detail.php?ID=131673
Стратегия развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014–2020 годы и на перспективу до 2025 года. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://static.government.ru/media/files/41d49f3cb61f7b636df2.pdfИТ в 2019 году: шесть тенденций, которые ожидают предприятия [Электрон. ресурс]. Режим доступа: https://www.itweek.ru/digitalization/article/detail.php?ID=204313
Симонов П.С. Воспитание дисциплины и ответственности с помощью учебной среды Moodle // Актуальные проблемы современной науки, техники и образования: материалы 76-й международной научно-технической конферен-ции. Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2018. Т. 9. № 1. С. 2–4.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018).
Mакhmutоvа M.V., Dаvlеtкirееvа L.Z., Lакtiоnоvа Yu.S., Bеlоusоvа I.D., Sаvinоvа Yu.А., Sаmаrокоvа I.V. Trаining оf IT-sресiаlists within thе univеrsity infоrmаtiоn-еduсаtiоnаl еnvirоnmеnt // Intеrnаtiоnаl Jоurnаl оfаdvаnсеd Biоtесhnоlоgyаnd Rеsеаrсh. 2017. Vol. 8. No. 2. Р. 753–761.
Махмутова М.В., Махмутов Р.Р. Развитие информационного общества страны через применение сервисов технологии дистанционного обучения [Электрон. ресурс] // В сборнике: Дистанционные образовательные технологии Материалы II Всероссийской научно-практической интернет-конференции. 2017. С. 52–58. Режим доступа: https://elibrary.ru/download/elibrary_30052192_48354318.pdf – Дата обращения 04.04.2019.
Махмутова М.В. Интеграция традиционной
(Van den Akker and Voogt, 1994), включая: эталонную учебную программу, которая относится к первоначальным идеям и намерениям разработчиков; формальную программу, обозначающую письменные данные (документы, материалы); воспринимаемую программу, указывающую на интерпретацию учителями; оперативную программу, обозначающую учебный план, определяющий фактический процесс обучения в классе; и экспериментальный учебный план и эмпирическую программу, которая представляет собой реакцию и результаты учащихся. В своем исследовании мы объединили темы, предложенные в рамках идеального, формального и воспринимаемого учебного плана (например, Gal-Ezer and Harel, 1999; Tuckeret al., 2003; UNESCO, 2002; Tucker, 2010), потому что мы считаем, что они вместе формируют более полное и реалистичное представление о том, что происходит в процессе изучения программирования.