Информационные технологии в государственном управлении
Введение
Актуальность темы дипломной работы состоит из целого ряда факторов заключающихся в том, что информатизация общества и органов государственной власти является приоритетной задачей в развитии государства. Информационные технологии применяются во всех сферах жизнедеятельности государства и общества в целом.
Одно из основных направлений в этой сфере является совершенствование информационных технологий в государственном управлении.
Появились новые направления информационных и коммуникационных технологий , все это оказало положительное воздействие на наше общество. Есть такие определения как «цифровое общество», «информационное общество».
Произошли изменения в политическом управлении обществом, на это оказали влияние информационные технологии. Меняется структура управления, институты демократии, меняется сама личность, что является объектами конституционного регулирования.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретико-правовые основы использования информационных и коммуникационных технологий в государственном управлении………..……8
§1. Понятие и значение информационных и коммуникационных технологий в системе государственного управления..…………………...…………………..8
§2. Система государственного управления в сфере информационных и коммуникационных технологий в Российской Федерации…………………...15
§3. Нормативно-правовые документы, определяющие применение информационных технологий в системе государственного управления в Российской Федерации…………………………………..……………………...25
Глава II. Практические аспекты использования информационных и коммуникационных технологий в государственном управлении……………31
§1. Проблемы развития и применения информационных и коммуникационных технологий в государственном управлении……………31
§2. Повышение эффективности деятельности государственного аппарата посредством совершенствования механизмов внедрения информационно-коммуникационных технологий в сфере государственного управления……35
Заключение………………………………………………………..……………..50
Список использованных источников……………………………..……………53
Нормативные правовые акты
1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
2.О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти: Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14 марта 2020 г. N 1-ФКЗ. // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 14.03.2020
3.О государственной тайне: Федеральный закон от 21 июня 1993г. № 5485-1 // СПС КонсультантПлюс
4.Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ // СПС КонсультантПлюс
5.О коммерческой тайне: Федеральный закон от 29 июля 2004г. № 98-ФЗ // СПС КонсультантПлюс
6.Об информации, информационных технологиях и о защите информации: Федеральный закон от 27 июля 2006г. № 149-ФЗ // СПС КонсультантПлюс
7.О персональных данных: Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ // СПС КонсультантПлюс
8.Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг: Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ // СПС КонсультантПлюс
9.О безопасности: Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ // СПС КонсультантПлюс.
10.Об электронной подписи: Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ // Российская газета, № 75, 08.04.2011
11.О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации: Федеральный закон от 8 июня 2020 г. N 168-ФЗ // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 08.06.2020
12.О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 гг: Указ Президента РФ от 13 апреля 2010 г. N 460 // Российская газета, № 79, 15.04.2010
13.Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления: »: Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 07.05.2012
14.О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса «Российская общественная инициатива»: Указ Президента Российской Федерации от 4 марта 2013 г. № 183 // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 04.03.2013
С 2012 года все регионы и муниципалитеты начали переходить на систему электронного межведомственного взаимодействия (далее – СМЭВ). Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и соответствующие департаменты в его составе осуществляют информатизацию государственных органов, повышая качество предоставления государственных услуг в электронном виде и уровень их доступности, простоту их получения (например, по принципу «одного окна»), открытость государственных органов, обеспечивает работу СМЭВ.
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сформировало методологическую базу для координации создания и использования ИКТ госорганами, систему целевых показателей и индикаторов для планирования бюджетов мероприятий по информатизации, влияющих на качество предоставления государственных услуг. Также для решения системных проблем в области информационных и коммуникационных технологий была организована техническая и организационная поддержка. Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти по оценке мероприятий по информатизации и согласованию расходов на информатизацию органов государственных власти. Для осуществления координации информатизации Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации принимает нормативные документы, осуществляет методическую поддержку всех органов государственной власти по вопросам информатизации, проводит экспертную оценку документов, начиная с федеральных законов и заканчивая техническими заданиями.