Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность.
В современном мире ребенок встречается с экономикой, даже если его не учат этому.
Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена» и пр. Дети стараются подражать родителям. Если родители сами не умеют правильно планировать финансы, то и ребенок вырастет финансово неграмотным человеком. Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом. Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать все за него. Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.
Содержание не найдено
Литература:
Дидактические и сюжетно-ролевые игры
(http://ds3.tev.obr55.ru/files/2021/03/игры.pdf)
Картотека ООД по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
(http://ds3.tev.obr55.ru/files/2021/03/.pdf.)
Анкета для родителей
(https://docviewer.yandex.ru/view/72622950/?*)
Работа с лэпбуком по финансовой грамотности
(https://disk.yandex.ru/d/boGm8w4CpZjLPQ)
Таким образом, актуальность проекта в том, чтобы за счет использования информационной среды максимально полно использовать интерес детей к экономической деятельности, оптимизировать их интеллектуальную нагрузку. Я заметила, что у детей в моей группе очень низкий уровень финансовой грамотности, не обогащён словарный запас основными финансово- экономическими понятиями соответствующие их возрасту. В процессе реализации проекта «Юные финансист» я решила сформировать предпосылки финансовой грамотности у детей моей группы.
Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных представлений по финансовой грамотности через проектную деятельность
Задачи:
Образовательные:
Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников.
Познакомить с элементарными экономическими понятиями: «деньги», «товар»,