Внедрение медиаобразовательных технологий в начальной школе на учебных занятиях по предмету «человек и мир»

Скачать бесплатно статью на тему "Внедрение медиаобразовательных технологий в начальной школе на учебных занятиях по предмету «человек и мир»"
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
05.09.2023
Объем файла
62 Кб
Количество страниц
6
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Система медиаобразования в начальной школе – вопрос будущего. Но уже сегодня учителю начальных классов невозможно игнорировать проблему формирования у детей отношения к информации, особенно к той, что заполняет теле - и радиоэфир.

Представление целостной широкой картины мира с ее внутренними взаимосвязями между различными областями знания является ключевым требованием системы общего развития школьников.

Так, например, учебный курс «Человек и мир» призван решать в системе общего развития учащихся следующие задачи:

• на основе предметных знаний и умении подвести учеников к осознанию объективно существующих связей и зависимостей между природой, обществом и человеком;

• в ходе решения первой задачи развивать историческое мышление, формировать экологическую грамотность, обучить безопасному поведению в природе и обществе;

Содержание не найдено 

Список использованных источников
Бабкина Н.А. Возможности использования медиаобразования на занятиях по экологическому воспитанию // Современные тенденции в развитии
российского медиаобразования – 2010. Т.2 / Под общ.ред. Е.Л.Вартановой, И.В.Жилавской. М.: Изд-во МГУ, 2010. С.98-101.
БарановО.А.,ПензинС.Н. Медиа,современнаясемьяи школьник//Медиаобразование. 2006. N 2. С.27-41.
ГалченковА.С. Школьныемедиаресурсыиихиспользованиев учебном процессе // Медиаобразование. 2010. № 1. С.102-106.
 

На своих занятиях я часто использую учебное кино, применяя его на разных этапах процесса обучения. При сообщении новых знаний кинофильм может служить иллюстрациейрассказаучителя.Он обогащает рассказ зрительными и слуховыми образами,способствует формированиюу школьниковосновныхприродоведческих представлений и понятий.
Практически любое действие с информационными объектами можно сформулировать в понятной ученикам форме:
?найди информацию - пойми (осознай) – измени - сохрани?
Например, если речь идет о текстовой информации учебника, важно уметь найти в книге нужную страницу, текст, абзац. Нужно уметь проанализировать (понять) текст с точки зрения конкретной учебной задачи, т. е. провести необходимые логические операции (выделить ключевые слова, ответить на вопросы к тексту, решить задачу и пр.)
 

Похожие работы