Развитие естественнонаучных представлений детей среднего дошкольного возраста посредством кружковой деятельности как базис формирования предпосылок функциональной грамотности

Скачать бесплатно статью на тему "Развитие естественнонаучных представлений детей среднего дошкольного возраста посредством кружковой деятельности как базис формирования предпосылок функциональной грамотности "
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
05.09.2023
Объем файла
45 Кб
Количество страниц
5
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Современные дети живут в эпоху компьютеризации и информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самостоятельно и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.
Одной из центральных задач дошкольного образования становится не столько усвоение определенной суммы знаний, сколько формирование личностных качеств, способствующих успешной социализации и дальнейшему образованию и самообразованию. Особенно актуальным представляется формирование естественнонаучных представлений, т.к. они закладывают у дошкольников основу миропонимания.
Опираясь на требования к содержанию образования, представленные в законе РФ «Об образовании» (ст. 14, педагоги должны переориентировать содержание образовательного процесса на «обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации»). А саморазвитие личности возможно лишь тогда, когда в деятельность ребенка включается не только внешняя активность, но и внутренняя психологическая основа.

 

Содержаниен не найдено

Литература:

1. Интернет – источники:

-https://www.maam.ru/detskijsad/-razvitie-poznavatelno-isledovatelskoi-dejatelnosti-doshkolnikov-cherez-organizaciyu-detskogo-yeksperimentirovanija-716341.html

-https://infourok.ru/detskoe-eksperimentirovanie-kak-metod-poznaniya-mira-vidi-detskogo-eksperimentirovaniya-1935952.html

 

Неоднократно наблюдая за детьми, я поняла, что игры с водой действуют на детей успокаивающе и обладают большими развивающими возможностями. Выбор игры в зависимости от эмоционального состояния ребенка позволит его ободрить, развеселить, успокоить, переключить внимание.
Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которое я использую, — опыты. Провожу их как на занятиях, так и в свободной самостоятельной и совместной деятельности. Учитываю особенности экспериментирования в разных возрастных группах.
В младшем дошкольном возрасте идет познания мира в целом. В среднем и старшем дошкольном возрасте начинается исследовательская деятельность.
 

Похожие работы