Вопросы энергосбережения на тяговой подстанции «Тобол» Костанайской дистанции электроснабжения
ВВЕДЕНИЕ
Одним из основных направлений энергосбережения в энергетике является переход на более экономичное основное оборудование с более высоким КПД и соответственно с меньшими затратами условного топлива на вырабатываемые кВт часы и Гкал.
Обеспечение надёжного энергоснабжения потребителей невозможно без технического развития электроэнергетики, заметно постаревшей в физическом и моральном плане за последние годы.
Использование новых технологий в выработке энергии, более экономичного оборудования, использующегося для её преобразования, экономное расходование энергетических ресурсов, оптимизация режимов работы оборудования - это реальные пути энергосбережения в электроэнергетике.
Проблема энергосбережения в нашей стране в настоящее время крайне актуальна.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 5
1 Постановка задачи 6
1.1 Техническая характеристика дистанции электроснабжения
1.2 Потенциальные возможности энергосбережения
1.2.1 Снижение небаланса электрической энергии на тягу поездов 12
1.3 Обоснование постановки задачи 13
2 Технический расчет по эксплуатационным характеристикам и режимам работы электрооборудования тяговой подстанций
2.1 Расчет токов короткого замыкания 15
2.2 Выбор токоведущих частей и аппаратуры электроустановок 22
3 Практические выводы и технические решения по проблемным вопросам, решаемым в дипломной работе 37
3.1 Комплекс энергосберегающих мероприятий для дистанции электроснабжения 37
3.2 Энергосбережение в системе тягового электроснабжения 39
3.2.1 Сопряжение систем внешнего и тягового электроснабжения 39
3.2.2 Снижение уравнительных потоков энергии 43
3.2.3 Способы и средства измерения уравнительного тока 44
3.2.4Определение уравнительных токов с помощью натурных измерений 46
4 Охрана труда 48
4.1 Расчет освещения на тяговой подстанции «Медеу» ЭЧ-19 48
Заключение 55
Список использованной литературы 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Положение о филиале АО ?НК ?КТЖ? - ?Костанайская дистанция электроснабжения?.
2. Техническая характеристика дистанции электроснабжения. Отчет АГО за 2016 год.
3. Программа энергосбережения до 2020 года АО ?НК ?ҚТЖ?, 2013.
4. Закон Республики Казахстан "Об энергосбережении и повышении энергоэффективности" за № 541 от 13.01.2012.
5. Методика проведения энергетических обследований и паспортизации предприятий железнодорожного транспорта, Омск, 2000.
6. Железко Ю.С. Выбор мероприятий по снижению потерь электроэнергии в электрических сетях. Рук.для практических расчетов / М.Транспорт, 1989.
7. Гринберг-Басин М.М. Тяговые подстанции: Пособие по дипломному проектированию; Учебное пособие ж.-д.. трансп. – М.: Транспорт, 1986.
8. Проктарский А.Ф. Системы и устройства электроснабжения. Учебник для вузов ж.-д. трансп. М.: Транспорт, 1972.
9. Прохорский А.А. Тяговые и трансформаторные подстанции: М.: Транспорт, 1972.
10. Марквард К.Г. Электроснабжение электрифицированных дорог /М.,1982.
11. Давыдова И.К. Справочник по эксплуатации тяговых подстанций – М.:Транспорт, 1978.
12. Сердинов С.М. Повышение надежности устройств электроснабжения электрифицированных железных дорог.– М.: Транспорт, 1985.
13. Фигурнов Е. П. Релейная защита устройств электроснабжения железных дорог. М.: Транспорт, 1981.
14. Журнал Энергосбережение, №11, 2013.
15. Молин Н.И. Энергосбережение на железнодорожном транспорте. Учебное пособие. ИРГУП, 2003.
16. Гапанович В.А. Энергосбережение на железнодорожном транспорте. Учебник, Москва 2012 .
17. Данилов О.Л. и др. Практическое пособие по выбору и разработке энергосберегающих проектов / Технопромстрой. Москва 2006.
18. Омаров А.Д., Целиков В.В. Зальцман М.Д. Инженерные решения по безопасности труда на транспорте, Алматы, 2002.
19. Михнюк Т.Ф. Охрана труда и экологическая электробезопасность.
Учебное пособие к практическим. Минск, ?Дизайн ПРО?. 2004.
Схема замещения участка системы 25 кВ в фазных координатах условно делится на две зоны: схема замещения условно симметричной системы внешнего электроснабжения (СВЭ), к которой примыкает трёхфазный симметричный трансформатор тяговой подстанции, и схема однофазной тяговой сети, подключенная к трансформаторам тяговых подстанций. Часто при рассмотрении схемы СВЭ нет необходимости в подробном её рассмотрении. Достаточно представить СВЭ многополюсником. Обобщенное уравнение состояния многополюсника в Z-форме можно представить в следующем виде [20]:
U = E Z3N I, (2.5)
где E-матрица активных параметров многополюсника (матрица ЭДС); Z3N – матрица пассивных параметров многополюсника (для трехфазной сети размерность 3Nх3N); I – вектор узловых токов на границе многополюсника; N – число трехфазных узлов.