Обоснование источников финансирования государственных программ РФ по развитию образования
ВВЕДЕНИЕ
Ежедневно происходит прoцесс развития всех сфер человеческой жизни общества: экономической, политической, сoциальной и духoвной. И для их дальнейшего прогресса необходимо, в первую oчередь, совершенствоваться человеку, чтобы в состоянии решить различные глoбальные вопросы, которые постоянно возникают.
Роль образования в современном мире нельзя недооценивать, поскольку этот процесс необходим в равной степени значимости, как для самого человека, так и для развития страны. Поэтому без инвестиций в образование и науку невозможно избавиться oт беднoсти и успешно конкурировать с производителями других стран. Развитие интеллектуальногo потенциала страны будет гарантом решения экономических и социальных задач. Российская система образования должна быть конкурентной, ориентированной на потребности рынка труда.
Цель работы заключается в исследовании источников финансирования государственных программ РФ по развитию образования.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы финансирования государственных программ 5
1.1 Сущность и концептуальные основы системы финансирования государственных программ в области образования и науки 5
1.2 Основные источники финансирования образования 9
1.3 Особенности моделей управления государственными финансами 13
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 14
2.1 Объемы финансирования государственных программ в области образования и науки Российской Федерации 15
2.2 Риски реализации государственных программ в области образования и науки Российской Федерации: выявление и измерение 17
2.3 Финансовые инструменты реализации проектов государственных программ в области образования РФ 20
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА ФИНАНСИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ 24
3.1 Проблемы финансовой обеспеченности деятельности бюджетных учреждений сферы образования 24
3.2 Содержание и развитие национального проекта «Образование» 27
3.3 Предложения по привлечению финансовых средств в сферу образования 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Закон РФ «О государственном стандарте общего образования».
2. Постановление Правительства РФ от 10 декабря 1999г. № 1379 «Об утверждении Примерного положения о попечительском совете общеобразовательного учреждения».
3. Указ Президента РФ от 31 августа 1999г. № 1134 «О дополнительных мерах по поддержки общеобразовательных учреждений в Российской Федерации».
4. Федеральный Закон РФ от 13.01.96 №12-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об образовании».
5. Федеральный закон № 7-ФЗ от 12 января 1996 г. «О некоммерческих организациях».
6. Федеральный закон № 12-ФЗ от 1 января 1996 г. «Об образовании»
7. Олешков М.Ю. Содержание образования: проблема формирования и проектирования // Педагогика. 2004, №5.
8. Федеральный закон № 82-ФЗ от 19 мая 1995 г. «Об общественных объединениях и общественных организациях»
9. Федеральный закон № 125-ФЗ от 22 августа 1996 г. «О высшем и послевузовском образовании»
10. Федеральный закон № 129-ФЗ от 21 ноября 1996 г. «О бухгалтерском учете»
11. Федеральный закон №135-ФЗ от 11 августа 1995 г. «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»
12. Федеральный закон № 154-ФЗ от 28 августа 1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
13. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. - М., 2004.
14. Федеральная программа образования. - М., 2000.
15. Днепров Э.Д. Правительство против образования и науки. // Новая газета. - 2004. - 25 октября.
16. Маклин Р. Среднее образование на распутье // Перспектива, 2001, №3.
17. Федеральная служба государственной статистики // [Электронныйресурс] – Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/ accounts/# (дата обращения: 25.11.2017)
18. Сайт НИУ ВШЭ «Мониторинг экономики образования» // [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://memo.hse.ru/ind2017 (дата обращения: 26.05.2018).
На современном рубеже управления госпрограммами подобный формальный расклад становит под сомнения своевременную разработку действующих мер по управлению рисками, их нивелированию и настоящему прогнозу.
Становление общественного прогресса сейчас настоятельно просит больше основательного анализа рисков, выполнение функций, включающих больше кропотливый и систематический контроль, обхватывающий все стадии бюджетирования.
Вопросы, связанные с управлением рисками экономной политические деятели и формирования антикризисного федерального бюджета РФ оценивает в собственной Слепов В.А.; между задач экономной политические деятели поставлена задачка поддержания стойких связей меж экономными затратами на общественные цели с наращиванием общего платёжеспособного спроса, приведена классификация рисков.
Отличия при реализации госпрограмм в 2016 - 2018 гг. плановых характеристик от фактических говорят о наличии рисков неполного выполнения федерального бюджета по затратам как госпрограммы в целом, например и в составе подпрограмм, событий госпрограммы.
Выставленные данные по изучению экономных рисков, ограниченные лишь только плановыми и фактическими показателями обхватывают не все рубежи экономного процесса. Главными моментами появления рисков работают: формирование, заявление и выполнение бюджета. В связи с данным было проведен надзор, тест, исследование моментов рисков в 2018 году. По итогам проделанной работы идентифицированы, обобщены и сгруппированы моменты появления наружных рисков, построена матрица наружных рисков при разработке, реализации и оценке производительности ГПРНТ, рассчитан индекс риска, оценена уровень влияния на негативную историю, финансовые издержки вследствие появления рисковых мероприятий.