Разработка стратегии создания малого предприятия на примере мебельного предприятия
Введение
Актуальность темы «Разработка стратегии создания малого предприятия» бесспорно велика. Это сравнительно молодое, перспективное и необходимое в бизнесе направление, имеющее большое значение и активно используемое в странах Запада, как база ведения управленческих процессов предприятия в условиях рынка. Это направление, постепенно вводимое в России, получило признание во всём деловом мире. Изучая стратегическое управление, менеджеры смогут качественнее работать в условиях рынка, правильно оценивать ситуацию и предпринимать необходимые для предприятия шаги.
Стратегия управления современной фирмой охватывает огромное количество функций и подразделений: снабжение, производство, финансы, маркетинг, кадры, научные исследования и разработки. Принятие стратегического выбора означает связывание бизнес-решений и конкурентоспособных действий, собранных по всей компании, в единый узел. Это единство действий и подходов отражает текущую стратегию предприятия
Содержание
Введение…………………………………………………………….……………..3
Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии предприятия……….…5
1.1 Понятие и классификация стратегии предприятия…………………………5
1.2 Основные этапы и процедуры и факторы, определяющие стратегию предприятия……...………………………………………………….…………….9
1.3 Базовые стратегии развития бизнеса……………………………...………..12
1.4 Методика анализа стратегического управления предприятием…...….….17
Глава 2. Стратегия создания малого предприятия ХО «Modern».....................21
2.1 Характеристика предприятия……………………………………………….21
2.2 Анализ внешней среды предприятия …….....………….…………………..23
2.3 Анализ внутренней среды предприятия ……………………………...……27
SWOT-анализ………………………………………………………...………30
Глава 3. Разработка комплекса мер по развитию стратегии мебельного предприятия ХО «Modern»...............................................................................…33
3.1 Направления совершенствования разработки стратегии............................33
3.2 Экономическая эффективность мероприятий по оптимизации стратегии................................................................................................................35
Заключение……………………………………………………...………………..39
Список использованных источников…………………………………...………41
Приложения...........................................................................................................43
Список использованных источников
Грейсон, Джексон. Американский менеджмент на пороге XXI века: Учебник / Дж. Грейсон, Карла О’Делл. - М.: Экономика 2018. -234 с.
Дерябин, А.А. Система ценообразования и финансов, пути совершенствования: Учебник / М.: Прогресс, 2021. - 234 с.
Зайцев Л. Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Юристь, 2012. – 416 с.
Ищейко, А.В. Внешнеэкономическая деятельность предприятий: Учебник / А.В. Ищейко. Новосибирск, 2022. - 254 с.
Котлер, Ф. Основы маркетинга.: Учебник / М.: Прогресс, 2019. - 255 с.
Кэмпбелл, Р. Экономикс.: Учебник / Р.Кэмпбелл Макконнелл, Стоили Л. Брю. - М.: Республика, 2018. - 265 с.
Люкшинов А. Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2021. – 375 с.
Майор, 3. Контроллинг как система мышления и управления: Учебник / 3.Майор. М.: Финансы и статистика, 2019. - 176 с.
Моисеева, Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление.: Учебник / Н.K. Моисеева, Ю.П. Анискин. - М.: Внешторгиздат, 2019. - 245с.
Ноздрева, Р.Б. Как побеждать на рынке: Учебник / Р.Б. Ноздрева. М.: ЮНИТИ, 2021.- 345 с.
Панов А. И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА. 2020. –240 с.
Поршнев, А.Г. Управление предприятием: Учебник / А.Г. Поршнев, З.П. Румянцева, Н.А. Саломатина. М.: ИНФРА-М, 2018. - 455 с.
Пунин, Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии [Текст]: Учебник / Е.М. Пунин. М.: Международные отношения, 2020. - 354.
Роджерс, Л., Маркетинг в малом бизнесе: Учебник / Л. Роджерс М.: Аудит, ЮНИТИ, 2021. - 227 с.
Румянцева, З. П. Менеджмент предприятия.: Учебник / З. П. Румянцева, Саломатина Н. А.. М.: Инфра-М, 2018. - 254 с.
Сайман, Г. Менеджмент в организациях.: Учебник / Г. Сайман. М.: Экономика, 2021. - 476 с.
Смит, А., Практический маркетинг: Учебник / А. Смит, Френк Дж. Жуковский: МЦДО ЛИНК, 2021. - 286 с.
Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегическ
Это одна из самых сложных для реализации стратегии развития, так как ее успешное осуществление зависит от многих факторов, в частности от компетентности имеющегося персонала, и в особенности менеджеров, сезонности в жизни рынка в наличия необходимых сумм денег [11, c. 143].
Четвертым типом эталонных стратегий развития бизнеса являются стратегии сокращения. Данные стратегии реализуются тогда, когда фирма нуждается в перегруппировке сил после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения эффективности, когда наблюдаются спады и кардинальные изменения в экономике, такие как, например, структурная перестройка и т. п. В этих случаях фирмы прибегают к использованию стратегий целенаправленного и спланированного сокращения. Реализация данных стратегий зачастую проходит не безболезненно для фирмы.