Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста

Скачать бесплатно статью на тему: Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.
Author image
Dima
Тип
Статья
Дата загрузки
30.08.2023
Объем файла
35 Кб
Количество страниц
8
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Актуальность.

Сенсорное воспитание направлено на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, оно служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от  уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающий его мир.

Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к уровня тем квалификация или этапе иным раннего воздействиям. В связи этой развития связи сыровой каждая центр возрастная чувствительным ступень насколько становиться иным благоприятной дошкольной для этой дальнейшего учреждение всестороннего щелованов развития щелованов ребенка. сенсорное Но проблема чем специальность меньше педагогический ребенок, профессор тем действительности большее благоприятной значение в сыровой его норильское жизни развития имеет инновационного чувственный работы опыт. организации На муниципальное этапе воспитатель раннего связи детства возрастная ознакомление квалификация со стаж свойствами чувствительным предметов опыт играет данной определяющую истории роль. образование Профессор Н. М. служит Щелованов слышит называл центр ранний воспитания возраст «дошкольного золотой воспитателя порой» совершенно сенсорного центр воспитания. В сведения истории уровня дошкольной кредит педагогики, автономное на высшее всех проблема ее детский этапах чувствительным развития, воздействиям эта актуальность проблема действительности занимала квалификация одно из ведущих мест. Видными представителями дошкольной педагогики, такими как Я. Коменский, Ф. Фребель, М Монтессори, О Декроли, Е. Тихеева, были разработаны различные дидактические игры по ознакомлению детей со свойствами и признаками предметов.

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста, формирование любых представлений о свойствах предметов, происходит в результате действий восприятия, направленных на обследование формы, цвета, величины и других свойств и отношений. 

Не найдено

Список литературы не найден

 Цели решаются в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности в рамках образовательной деятельности и при проведении режимных моментов. Обучение малышей на занятиях довольно сложный процесс. Именно поэтому планомерность обучения детей – один из важнейших принципов решения комплекса задач по сенсорному воспитанию в детском саду. При планировании занятий по ознакомлению с величиной, формой , цветом предметов необходимо учитывать возраст детей и уровень их развития. Но не менее важным принципом освоения сенсорными эталонами является систематичность. На этапе раннего детства усвоение знаний, как и формирование умений должно проходить систематически. Особого внимания  также требует вопрос о повторности занятий. Период раннего возраста характеризуется быстрыми темпами развития и к каждому периоду необходимо подходить дифференцировано. Также важным фактором в планировании занятий по ознакомлению детей младшего возраста с цветом, формой, величиной предметов является принцип последовательности, предусматривающий постепенное усложнение заданий. Эти же принципов обусловливается ознакомление детей с вполне осязаемыми сенсорными свойствами – величиной и формой предметов, которые можно обследовать путем ощупывания, а уже потом с такими сенсорными свойствами, как цвет. Учитывая специфику работы с детьми младшего возраста первоначально малышам дают самые простые задания на группировку предметов. Этому посвящается ряд занятий с постепенным нарастанием этого разнообразия. Дети группируют предметы по величине, потом по форме и наконец по цвету. При проведении каждого занятия основным методом является непосредственный показ предметов педагогом. Вспомогательная роль при этом при этом принадлежит словесному  объяснению. Поскольку маленькому ребенку на этапе становления речевого развития сложно одновременно воспринимать показ предметов и действия с ними и речевую инструкцию, то объяснение должно быть предельно кратким, т.к. каждое лишнее слово отвлекает малыша от зрительного восприятия. После общего показа и объяснения педагог предлагает выполнить под его непосредственным руководством задание, оказывает при этом по необходимости  помощь.

Похожие работы