Стратегический анализ как неотъемлемая часть разработки стратегии организации
Аннотация
В данной статье рассмотрены конкуренты в разработке и освоении новых товаров, новых дизайнов и технологий, нововведений в системе распределений и сбыта, также новых цен обеспечивающее стабильное положение организаций на рынке. Основным моментом формирования стратегических целей и развития стратегии является стратегический анализ.
Содержание не найдено
Список использованной литературы:
1. Адилова Д.А., Кулибаев Б.Т. Теоретические основы разработки стратегии развития компании // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. - 2015.
2. Петижев А.Д. Практические аспекты разработки стратегии развития компании // Экономика и управление: проблемы, решения. - 2015.
3. Шестопал, Ю.Т. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.Т. Шестопал, В.Д. Дорофеев. - М.: КноРус, 2017.
4. Шифрин, М.Б. Стратегический менеджмент. Краткий курс / М.Б. Шифрин. - СПб.: Питер, 2017.
Существуют разные точки зрения на основную цель стратегического анализа. Но они носят смежный характер и различаются между собой лишь определенным акцентированием тех или иных областях. Наиболее обще можно констатировать, что основной целью стратегического анализа является формирование понимания ключевых факторов, влияющих на настоящее и будущее благополучие бизнеса и определяющих в конечном итоге выбор стратегии. Другими словами, поиск факторов стратегического успеха компании. Эта установка и составляет сущность стратегического анализа. [2, с.85]. Источники информации, используемые в стратегическом анализе, делятся на внешние и внутренние. К внешним источникам относятся: обзоры рынка, аналитические статьи, реклама, данные статистики, различные базы данных, оценки экспертов; информация об уже проведенных исследованиях и др. К внутренним источникам относят: данные бухгалтерского (финансового) учёта и отчетности; данные статистического учета и отчётности; отчеты проведенных ранее исследованиях и другие [5, с. 150].