Бухгалтерский учет расходов на продажу
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы заключается в том, что расходы на продажу любой организации играют важную роль в формировании прибыли от продажи организации. Один из ключевых финансовых показателей хозяйственной работы торговых учреждений, характеризующих рациональность расходования ресурсов, а также степень достижения предпринимательской деятельный, считаются издержки обращения. Их величина оказывает значительное влияние на товарооборот, валовой доход, прибыль, характеристики рентабельности, а также финансовой стабильности деятельности торговой компании. Поэтому очень важен правильный и достоверный учет расходов на продажу. При достоверных данных бухгалтерского учета руководитель предприятия может быть уверен, что анализ расходов на продажу проведен на основании правдивых данных и решения, принятые им по управлению расходами на продажу будут эффективными.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы бухгалтерского учета расходов на продажу 5
1.1 Нормативное регулирование учета расходов на продажу 5
1.2 Понятие и классификация расходов на продажу торгового предприятия 7
1.3 Учет расходов на продажу на предприятии 10
2 Бухгалтерский учет расходов на продажу в автосалоне Тойота 14
2.1 Краткая характеристика предприятия 14
2.2 Документальное оформление, учет и отображение в отчетности расходов на продажу 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 21.12.2021)
2. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 29.11.2021)
3. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О бухгалтерском учете" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020)
4. Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 33н (ред. от 06.04.2015) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ10/99" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.1999 N 1790)
5. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению"
6. Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 106н (ред. от 07.02.2020) "Об утверждении положений по бухгалтерскому учету" (вместе с "Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ1/2008)", "Положением по бухгалтерскому учету "Изменения оценочных значений" (ПБУ 21/2008)") (Зарегистрировано в Минюсте России 27.10.2008 N 12522)
7. Бурмистрова, Л. М. Бухгалтерский учет: учебное пособие / Л.М. Бурмистрова. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва: ИНФРА-М, 2021. - 304 с.
8. Акатьева М.Д. Учет расходов на продажу: теоретические и практические аспекты // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии. 2019. № 2 (174). С. 2-6.
9. Алтышева А.Р. Учет расходов на продажу готовой продукции // Международный студенческий научный вестник. 2019. № 4-4. С. 472.
10. Бирюкова Н.О. Учет и анализ расходов на продажу // В сборнике: Современные проблемы финансового регулирования и учета в агропромышленном комплексе материалы I Всероссийской научно-практической конференции. 2020. С. 29-32.
11. Богданова Е.С., Чернявская С.А. Бухгалтерский учет расходов на продажу // В сборнике: Политическое и социально-экономическое развитие Юга России: история, современность, перспективы развития сборник научных статей международной научно-практической конференции. 2019. С. 11-15.
12. Войтова Т.Л. Учет издержек обращения в организациях торговли // Бухгалтерский учет в торговле, 2019. №3-4 с.13.
13. Воловская Е.С., Воробьева С.А., Жердева О.В. Особенности учета расходов на продажу // В сборнике: За нами будущее: взгляд молодых ученых на инновационное развитие общества. сборник научных статей 2-й Всероссийской молодежной научной конференции. Курск, 2021. С. 103-106.
14. Денисова А.О., Кулякина Е.Л. Учет расходов на продажу // Nauka-Rastudent.ru. 2017. № 3-2. С. 1.
15. Махмудова М.М. О планировании издержек обращения торгового предприятия в современных условиях // Экономика и предпринимательство. 2019. № 6-2 (59-2). С. 705-709.
16. Махмутова Э. М. Бухгалтерский финансовый учет расходов на продажу в производственных и торговых организациях [Текст] // Проблемы современной экономики: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2019 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2015. — С. 63-65.
17. Никандорова Р.С. Оптимизация издержек обращения // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, №8, 2020. – с.3-7.
18. Семенова А.А. Учет транспортных расходов в торговых организациях и их влияние на финансовый результат от продаж // Синергия Наук. 2019. № 15. С. 294-301.
19. Сытник О.Е., Леднева Ю.А. Экономическая сущность категорий «затраты», «Расходы», «Издержки» и их отраслевые особенности // Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета. 2019. № 4 (21)
20. Яковлева А.А., Свечников К.Л. Учет расходов на продажу промышленных предприятий // В сборнике: Актуальные задачи управления качеством и конкурентоспособностью продукции в современных условиях материалы международной научно-практической конференции. Казанский кооперативный институт (филиал) АНО ОВО ЦС РФ «Российский университет кооперации»; Европейский университет Молдовы. 2019. С. 440-442.
21. Заровнядный И.А. Расходы на рекламу - http://rosbuh.ru/
Так, Автосалон Тойота реализует товары через расчетный счет и кассу магазина и со склада, путем подписания с предприятиями-покупателями договоров на купли-продажи товаров. Автосалон Тойота имеет арендованный магазин, через который происходит реализация товаров конечному потребителю – физическим лицам. Автосалон Тойота покупает товары для дальнейшей их реализации у поставщиков – фирм производителей. С учетом вышеизложенного, предприятие несет определенные расходы на доставку товара до склада и магазина: расходы на топливо, заработная плата водителям автомашин. Кроме транспортных расходов предприятие оплачивает работу менеджеров магазина, которые находятся в постоянном поиске новых клиентов и снабжении уже имеющихся клиентов своими товарами, также расходы по з/п и взносам в фонды социального страхования, которые начислены на оплату труда сотрудников предприятия.