Делегирование полномочий в менеджменте

Скачать курсовую работу, в которой исследуется делегирование полномочий в менеджменте
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
27.08.2023
Объем файла
66 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
За последние сто лет или около того произошли важные изменения в структуре общества. Вместо отдельных лиц, работающих преимущественно на себя, общество теперь состоит из больших групп людей, работающих в организациях различного типа: фабриках, фабриках, правительственных учреждениях, больницах, университетах и школах, гостиницах, военных, банках и т. д. Если организации хорошо управляются, это означает, что люди, составляющие наше общество, будут процветать. И наоборот, если эти организации и их сотрудники плохо управляются, пострадают все люди. Таким образом, эффективное управление является залогом благополучия современного общества.
Искусство менеджмента заключается в умении работать через других людей, а не выполнять работу самому. Задача лидера (менеджера) - уметь мыслить, анализировать информацию, организовывать, планировать, принимать стратегические решения.
Однако очень часто огромное количество достаточно важных повседневных задач и забот отнимают рабочее время руководителя, не давая возможности сосредоточиться на самом главном. Решение очевидное — нужно научиться распределять свое время так, чтобы получать от него максимальную пользу. Менеджер должен помнить, что он всего лишь один человек. Как бы усердно он ни работал, он не может сделать больше, чем может сделать один человек. Поэтому его основная функция состоит в том, чтобы правильно организовать работу людей, которые ему подчиняются.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение                                                                                                                       3
1 Делегирование полномочий и ответственности на современном этапе развития менеджмента                                                                                                5
1.1 Понятие и сущность делегирования полномочий. Полномочия и их виды    5
1.2 Основные принципы делегирования полномочий                                           11
1.3 Процесс делегирования полномочий на практике                                           17
2 Организационная характеристика ЗАО «Зеленодольский хлебокомбинат»    19
2.1 Делегирование полномочий на примере ЗАО «Зеленодольский хлебокомбинат»                                                                                                         19
2.2 Препятствия на пути осуществления метода делегирования полномочий и эффект при их ликвидации                                                                                       21
2.3 Причины низкой эффективности делегирования. Факторы, повышающие эффективность делегирования                                                                                 23
2.4 Основные условия и ситуации делегирования полномочий                           27
Заключение                                                                                                                 29
Список использованных источников                                                                       31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (действующая редакция);
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (действующая редакция);
3. Гражданский кодекс Российской Федерации в 4 частях (действующая редакция);
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (действующая редакция);
5. Налоговый кодекс Российской Федерации в 2 частях (действующая редакция);
6. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (действующая редакция);
7. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (действующая редакция);
8. Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ (действующая редакция) «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;
9. Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (действующая редакция) «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
10. Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (действующая редакция) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
Основная литература:
1. Грибов, В.Д. Основы экономики, менеджмента и маркетинга  [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.Д. Грибов. — Москва : КноРус, 2018. — 224 с. - Режим доступа: https://www.book.ru/book/926792
Дополнительная литература:
Фридман, А.М. Основы экономики, менеджмента и маркетинга предприятия питания [Электронный ресурс]: учебник / А.М. Фридман.- М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 229 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=516081
Интернет-ресурсы:
1. www.gks.ru  - (официальный сайт Госкомстата РФ)
2. http://www.economy.gov.ru  -Министерство экономического развития РФ
3. cea.gov.ru  - Центр экономической конъюнктуры при правительстве Российской Федерации.
4. consultant.ru  - Консультант Плюс.
5. economicus.ru  –учебно-методические материалы для изучающих экономику; подборка словарей, энциклопедий, справочников.
6. http://www.aup . - бесплатная электронная библиотека по вопросам экономики на предприятии
7. http://www.eeg.ru - макроэкономическая статистика России на сайте Экономической экспертной группы Министерства финансов Российской Федерации.
8. http://www.vedi.ru/statbase.htm#1 - макроэкономическая статистика России на сайте аналитической лаборатории «Веди».
9. http://www.nns.rn/analytdoc/anal2.html - аналитические доклады по экономическим проблемам России на сайте национальной электронной библиотеки.
10. http://www.online.rn/sp/iet/trends/ - обзоры состояния экономики России на сайте Института экономики переходного периода.
11. E-managment http://www.e-managment.newmail.ru/ - полнотекстовые публикации по вопросам экономики, менеджмента и маркетинга на предприятии.
12. Marketing http://www.marketing.spb.ru/ - сайт, посвященныйвопросам маркетинга.

Кроме того, данный тип делегирования указывает на то, что планирование является необходимой предпосылкой для осуществления любых стоящих перед управляющими целей и что на практике все функции управляющего сливаются в единый вид деятельности. Структурное деление - это группировка видов деятельности, обеспечивающая достижение поставленных целей, и управляющий каждого из подразделений должен обладать полномочиями, необходимыми для координации действий этого подразделения с предприятием в целом. Исходя из этого, принцип функциональной дефиниции означает, что: чем яснее определены ожидаемые от управляющего или структурного подразделения результаты, чем четче и полнее определены направления их деятельности и делегированные организационные полномочия, чем яснее осознаны должностные и