Проблема соотношения объекта и субъекта в познании - центральная проблема гносеологии

Скачать реферат на тему "Проблема соотношения объекта и субъекта в познании - центральная проблема гносеологии"
Author image
Timur
Тип
Реферат
Дата загрузки
27.08.2023
Объем файла
58 Кб
Количество страниц
21
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность данной темы. Путь познания - вечный путь от незнания к знанию, от явления к сущности, от сущности первого порядка к сущности второго порядка и т. д. Познание есть удивление. Человек удивляется тому, что хочет познать. Познание начинается с сомнения.  Сомнение и неизвестное соседствуют друг с другом. И некоторые философы считают, что неизвестное - это самое драгоценное достояние человека. Еще Платон писал, что все в здешнем мире есть слабый образ верховного домостроительства, в котором много сомнительного и непознаваемого.  Непознаваемое, когда мы доверяемся нашим впечатлениям. А впечатления возникают, когда мы скользим по поверхности явлений и процессов, - что мы умеем делать с ловкостью и быстротой.  Познание не сводится к впечатлениям. Оно развертывается как весьма сложный процесс, охватывающий собой все акты и феномены, которые формируют и развивают познавательный образ.  Помимо чувственного созерцания и восприятия вещей, воображения, познание предполагает глубокое абстрактное мышление. 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………………………….………………...…......….......……....…...3
ГЛАВА 1. Гносеология и её проблемы ……..………………...…......…..4
1.1 Субъект и объект познания. Познание и практика…....…...5
1.2 Чувственное познание и его формы ……………..….......…....7
ГЛАВА 2. Рациональное познание и его формы……….….….………..10
2.1 Творчество и интуиция………..……….……………...……..15
2.2 Истина, заблуждение, ложь, критерии истины ……..…….16
Заключение……………..….………………………….…………………….21
Список литературы ………………..………….………..……….................22

Список литературы

 Чумаков А.Н. Глобалистика // Новая философская энциклопедия: В 4 т. - Т. 1. - М.: Мысль, 2019

 Алексеев П.В. Социальная философия: Учебное пособие. - М.: ООО «ТК Велби», 2017

 Философия: конспект лекций: учеб. пособие / В.О. Бернацкий [и др.]; под общ. ред. Н.П. Маховой. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2018

 1.Л.Ф. Гончар Философия: Учебное пособие. - М.: МГИУ, 2018. - 267 с. 

 Л.Ф. Гончар Философия: Учебное пособие. - М.: МГИУ, 2018. - 269с. 

 Л.Ф. Гончар Философия: Учебное пособие. - М.: МГИУ, 2018. - 270с. 

 История философии : учебник для студентов вузов / Г. В. Гриненко. - М. : Высшее образование, 2019. - 385 с. 

 И.И. Кальной, Ю.А. Сандулов. Философия для аспирантов. 20119г. 132с.

 Царегородцев Г.И., Шингаров Г.Х., Губанов Н.И. Философия. Учебник. –М. ВЕСТЬ, 2019

 Герасимова Н.И. Теория познания. Лекция. 

 Андрейченко Г.В., Грачева В.Д. Философия, 2019

Итак, представление - это образ ранее воспринятого предмета или явления благодаря памяти и воспоминанию. Однако представление может существовать и как образ, созданный продуктивным воображением. Иначе говоря, представить можно и то, что в действительности не существует и никогда не существовало. Это означает, что представление связано не только с памятью, но и с воображением, фантазией. Примером такого рода представлений являются мифологические и сказочные образы. Вместе с тем, воображение, фантазия также необходимы в научном познании. Здесь формирование научных представлений носит подлинно творческий характер, так как эти образы являются оригинальными продуктами научной, технической и художественной деятельности.
Представление, несмотря на более сложный механизм его возникновения по сравнению с ощущением и восприятием, является еще формой чувственного познания, так как имеет чувственно-наглядный характер.

Похожие работы