Управление системой образования
Введение
Главная черта современного мира - стремительные перемены. Курс нашей страны на преобразования в экономике, политической и общественной жизни влечет за собой изменения во всех остальных институтах общества.
Изменение миссии человека в обновляющейся системе, его политических и духовных взглядов диктует новые требования к личности будущего члена общества, к его образовательной и профессиональной подготовке. Вот почему образовательные учреждения не могут развиваться, не обновляя свою деятельность в новых социокультурных условиях.
Управление образованием - деятельность органов власти и негосударственных организаций, направленная на повышение эффективности образования. Это процесс, регулирующий достижение целей образовательной политики, складывается из следующих этапов: анализ и оценка сложившейся образовательной практики; постановка задач управления; планирование деятельности по реализации задач; организация согласованной деятельности субъектов; контроль.
Содержание не найдено
Список литературы
1.Федеральный закон от 13 января 1996 г. №12-ФЗ "Об образовании" // СЗ РФ. 1996. №3. Ст. 150; 1997. №47. Ст. 5341; 2000. №30. Ст. 3120; №33. Ст. 3348; 2002. №7. Ст. 631; №26. Ст. 2517.
2.Федеральный закон от 22. 08. 1996 г. №125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"" (с изм. и доп.) // СЗ РФ от 26.08. 1996 г. №35. ст. 4135.
3.Федеральный закон от 25.10.2001 г. №139-ФЗ "О тарифной ставке (окладе) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы" (с изм. от 1.10.2003 г.) // СЗ РФ от 29.10.2001 г. №44. Ст.4150.
4.Постановление Правительства РФ от 2.10.2003 г. №609 "О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы" // СЗ РФ от 6.10.2003 г. №40. Ст.3901.
5.Теория и практика педагогического управления в школе. Учебное пособие. Под редакцией Ю. В. Васильева.
6.Комментарий к Трудовому кодексу РФ / Ответственный редактор доктор юридических наук, профессор Ю. П. Орловский – М.: Юридическая фирма "КОНТРАКТ", "ИНФРА-М", 2002. – 959 с.
7.Шамова Т. И., Третьяков П. М., Капустин Н. П. Управление образовательными системами: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Т. И. Шамовой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008. – 320 с.
Какие пути и средства перестройки управления педагогической службы апробируются?
Городское звено методической службы на практике чаще представлено научно-методическим центром (на базе института усовершенствования учителей, ИПК). Научно-методический центр должен иметь кафедральную структуру и включать, например, кафедру общественных наук, педагогики и психологии, естественно-математических, гуманитарных наук, внеклассной работы и профориентации и т. д.
В функции научно-методического центра в основном входят: организация курсовой и семинарской подготовки и переподготовки педагогических кадров; разработка и внедрение новых направлений содержания учебных предметов, форм и организации учебно-воспитательного процесса; научно-методическое обеспечение опытных и экспериментальных направлений деятельности; экспертиза новшеств; аттестация педагогических кадров