Восточные единоборства в современной педагогике
Введение
Проблема, которая всегда остается значимой - изучение и осмысление характера и закономерностей развития физической культуры общества и личности в процессе освоения культурных ценностей. Данная проблема конкретизируется в зависимости от этапа становления общества, трактовки соотношения социального и биологического в человеке.
Особое внимание требует непосредственное освоение ценностей физической культуры подрастающим поколением, особенно в кризисные периоды развития общества, поскольку выбор человеком и социумом своего будущего лежит на пути разрешения проблемной ситуации.
Проблемная ситуация обычно связана с катастрофическим ухудшением состояния здоровья. Следствием данной ситуации явился относительно новый подход, основанный на концепции учебно-тренировочной специализации физкультурного образования, организационная основа которой заключается в интеграции основного и дополнительного физкультурного образования.
Оглавление
Введение 3
1. Восточные единоборства в современной педагогике 5
2. История развития восточных единоборств (применительно к каратэ) 11
Заключение 17
Список источников и литературы 20
Список источников и литературы 1. Абаев Н.В., Лепехов С.Ю. Методы регуляции социального поведения в тайных религиозных объединениях старого Китая (на материале буддийских объединений)// Источниковедение и историография истории буддизма - Новосибирск, «Наука», 1986.
2. Абаев Н.В. Чань-буддизм и культурно-психологические традиции в средневековом Китае – Новосибирск, 1989.
3. Абдульханова-Славская К.С. Деятельность и психология личности -М., 1980.
4. Алексеев Н.А. Личностно-ориентированное обучение: вопросы теории и практики: Монография. Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета, 1998. - 216 с.
5. Алексеев А.В. Себя преодолеть! - М.: ФиС, 1985. - 192 с.
6. Бабушкин Г.Д. Психологические основы формирования профессионального интереса к педагогической деятельности. - Омск: ОГИФК, 1990. - 186 с.
7. Баканов Е.Н., Иванников В.А. О природе побуждения //Вопросы психологии, 1983. -№ 4.
8. Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека. - М.: Изд. «Теория и практика физической культуры», 2000. - 274 с.
9. Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. Физическая культура: молодежь и современность // Теор. и практ. физ. культ., 1995. - № 4.
10. Быховская И.М. Восточные единоборства в системе ценностей и досуговой деятельности современной молодежной субкультуры / Быховская И.М., Скороходов В.В. // Юбилейный сборник трудов ученых РГАФК, посвященный 80-летию академии. - М.: 1998. - Т.2.
11. Литвинов С.А. Каратэ в системе физического воспитания студента [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Литвинов С.А.— Электрон. текстовые данные. – М.: Московский городской педагогический университет, 2013. – 192 c.
12. Тарас А.Е. 200 школ боевых искусств Востока и Запада: Традиционные и современные боевые единоборства Востока и Запада.. – Мн.: Харвест, 1996. – 640 с. – (Энциклопедический справочник).
Педагогическое управление в области физического воспитания специалисты определяют как организованную планомерную деятельность соответствующих органов и отдельных лиц, направленную на упорядочение, совершенствование и развитие физической культуры.
Качества педагога имеют важное значение в организации учебного процесса и среди них выделяют трудолюбие, настойчивость, товарищескую поддержку. Также, огромное значение будут иметь высокие нравственные качества, чуткость и внимательность, но в то же время требовательность. У обучающихся, благодаря обучению восточным единоборствам, будут наблюдаться следующие качества: инициатива, самостоятельность, организационные навыки, гражданская и общественная активность, коллективизм.