Особенности организации службы приема и размещения
ВВЕДЕНИЕ
Индустрия гостиничного обслуживания исторически сформировалась и развивалась из сектора услуг размещения, который представлен различными типами гостиничных предприятий. В традиционном понимании отель представляет собой зздание с меблированными комнатами для приезжающих. В современном мире гостиница является предприятием, предназначенное для обслуживания гостей, а также индивидуальных путешественников и организованных групп. Прогрессивный гостиничный бизнес предоставляет потребителям не только питание и услуги проживания, но также обширный диапазон услуг транспорта и связи, развлечения, экскурсионного обслуживания, медицинских, спортивных услуг, услуг салонов красоты и пр. Фактически гостиничные компании в структуре туристической отрасли и гостиничного бизнеса выполняют важнейшие функции, так как сформируют и дают потребителям комплексные гостиничные продукты, формирование и продвижение которых осуществляется всеми секторами и элементами индустрии туристического и гостиничного бизнеса.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1.ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СЛУЖБЫ ПРИЕМА И РАЗМЕЩЕНИЯ……………………………………………………………………….5
1.1 Структура службы приема и размещения………………………………….....5
1.2 Функции и задачи службы приема и размещения………………………...11
1.3 Работа персонала службы приема и размещения………………………….14
1.4 Технологии приема и размещения гостей………………………………….17
1.4.1 Особенности приема и размещения туристских групп…………………17
1.4.2 Особенности приема и размещения VIP-гостей……...............................18
1.4.3 Особенности приема и размещения гостей с ограниченными возможностями..............................................................................................20
ГЛАВА 2 . РАБОТА СЛУЖБЫ ПРИЕМА И РАЗМЕЩЕНИЯ………………..22
2.1 Общая характеристика ООО « Отель Вояж»………………………………..22
2.2 Организация работы службы приема и размещения в отеле «Вояж»………24
2.3 Совершенствование службы приема и размещения в отеле «Вояж»……....27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...28
Список использованных источников…………………………………………29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Электронный ресурс. Иванов В.В., Волов А.Б. Гостиничный менеджмент. - М. : ИНФРА - М, 2007. - 384 с.
2. Электронный ресурс. Аванесова, Г. А. Сервисная деятельность. Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент [Текст] : учеб. пособие / Г. А. Аванесова [и др.]; под ред. Л.П. Воронковой. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 367 с.
3. Электронный ресурс. Арбузова, Н. Ю. Технология и организация гостиничных услуг [Текст] : учебное пособие / Н. Ю. Арбузова. – М.: Академия, 2012. – 224 с.
4. Электронный ресурс. Асанова, И. М. Деятельность службы приёма и размещения [Текст] : учебник / И. М. Асанова, А. А. Жуков. – М.: Академия, 2012. – 288 с.
5. Электронный ресурс. Ляпина, И. Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания [Текст] : учебник / И. Ю. Ляпина. – М.:ПрофОбрИздат, 2001. – 344 с.
6. Электронный ресурс. Тимохина, Т. Л. Организация приема и обслуживания туристов [Текст] : учеб. пособие / Т. Л. Тимохина. : – М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 352 с.
7. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.dw6.ru/
8. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.bstudy.net/
9. Отель «Вояж». Электронный ресурс. Режим доступа : http://www.vojazh.com/
10. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.studme.org/
11. Электронный ресурс. Режим доступа : http://www.bestreferat.ru/
12. Электронный ресурс. Режим доступа : http://www.evkova.org/
13. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.studbooks.net/
14. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.lawlubrary.ru
15. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.labirint.ru/books/138686/
Грамотная организация труда и ответственное выполнение служебных обязанностей персоналом способствует эффективному технологическому процессу по приему и обслуживанию постояльцев. Для этого необходимы должностные инструкции, в которую входит: умения и навыки, внутренние качества, которыми должен обладать сотрудник для успешного выполнения поставленных целей, специфика данной работы. Также в инструкции должны быть указаны сведения о необходимом уровне образования и опыт работы по данной должности. Персонал службы приема и размещения можно разделить на две категории, основная и вспомогательная. В основную группу входят: менеджер, старший администратор, администратор. Администратор – это лицо отеля, в обязанности которого входит: встреча и регистрация гостей, помощь в выборе номера гостю в соответствии с его требованиями, предоставление ключей от номера и контроль сохранности.