Анализ макросреды предприятия в продюсерской деятельности ООО «Среда»
Введение
Основная цель маркетинга - изучить рынок и все возможности, которые можно использовать для развития бизнеса в конкурентной среде. С каждым десятилетием маркетинг становится все более обширной областью, включающей множество аспектов, которые помогают находить решения определенных проблем при достижении успеха. Конкурирующий маркетинг становится важной творческой основой для поиска индивидуальных стратегий становления компании и использования основных маркетинговых инструментов.
Актуальность этой работы заключается в том, что каждому предприятию или фирме для достижения положительных результатов необходимо знать условия макромаркетинга - от культурных и социальных разделов до политических. Это необходимо для того, чтобы изучаемый объект мог принимать решения в условиях окружающей среды и меняющихся условий вокруг.
Объектом нашего исследования является общество с ограниченной ответственностью «Среда» – компания-производитель преимущественно юмористического контента для различных телеканалов и стриминговых платформ («Первый канал», НТВ, СТС и др.)
Содержание
Введение………………………………………………………………….......5
1 Теоретические основы анализа макросреды при выборе стратегии развития предприятия ……………………………………………….7
1.1 Сущность и сравнительная характеристика методик анализа макросреды предприятия……………………………………………………………………9
1.2 Информационное обеспечение анализа макросреды предприятия…14
2 Анализ макросреды при выборе стратегии развития ООО «Среда» …18
2.1 Организационно-экономическая характеристика ……………18
2.2 Анализ макросреды компании
2.3 Практические рекомендации по совершенствованию методики анализа макросреды компании ………………………………………………..33
Заключение………………………………………………………………48
Список использованных источников…………………………………...49
Список использованных источников
1. Акулич И.Л., Герчиков И.З. Маркетинг: Учеб. Пособие - Мн.: Интерпрессервис, 2007. – 301 с.
2. Алексунин В.А. Маркетинг. – М.: Экономика, 2008 – 215 с.
3. Амблер Т. Практический маркетинг. – М.: Профит, 2006 – 169 с.
4. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг - М.: Экономика, 2007. – 228 с.
5. Барышев А.Ф. Маркетинг. - М.: Академия, 2009 - 163 с.
6. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха: Пер. с нем. — М.: Экономика, Интерэксперт, 1995. – 419 с.
7. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика: Учебное пособие - М.: Дашков и К, 2009. – 322 с.
8. Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 2005. – 299 с.
9. Друкер П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры: Практика и принципы: Пер. с англ. — М., 1992. – 193 с.
10. Евменов А.Д., Данилов П.В., Какосьян Э.К. Организация производства на предприятиях социально-культурной сферы (в кинематографии и на телевидении): Учебное пособие. – СПб.: Изд. СПбГУКиТ, 2009. – 97 с.
11. Евстигнева Т.В. Маркетинг в вопросах и решениях. Учебное пособие-М.: КНОРУС, 2011. – 325 с.
12. Егоров В.В. Телевидение: теория и практика. – М.: Международный независимый эколого-политологический университет, 1993. – 244 с.
13. Ламбен Ж-Ж, Стратегический маркетинг: Пер. с фр. — СПб.: Парламент, 1996. – 206 с.
14. Непомнящий Е.Г. Экономика и управление предприятием. – М.: Эксмо, 2005 – 477 с.
15. Падейский В.В. Проектирование телепрограмм: Учеб. пособие для студентов вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 488 с.
16. Шведенко В.В., Тяжов А.И. Маркетинговая концепция. – М.: Эссе, 2007 – 326 с.
17. Академик от ТВ [Электронный ресурс] // Деловой журнал РБК: [сайт]. – URL: http://magazine.rbc.ru/2012/02/07/business/562949982754621.shtml (01.04.2014)
18. О компании [Электронный ресурс] // Телекомпания «Среда»: [сайт]. – URL: http://sredatv.ru/ (01.04.2014)
19. Ответ основателю «Среды» Руслану Сорокину [Электронный ресурс] // YouTube: [сайт]. – URL: http://www.youtube.com/watch?v=jHY5k0Io7Oc (01.04.2014)
20. Среда (телекомпания) [Электронный ресурс] // Википедия: [сайт]. – URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Среда_(телекомпания) (01.04.2014)
Размещено на Allbest.ru
Ключевой проблемой, которая мешала развитию «Среды», это неконкурентоспособный контент, а именно программы, закрывающиеся после 4-12 выпусков. Учитывая, что авторы выпускают не более 5 проектов в год, очевидно, что компания не будет достаточно популярна. Для того, чтобы показать отзывы, "Среда" уже сделала свою работу в нише юмора, и очень правильно, поскольку компания постепенно перешла на производство сериалов, в основном адаптируя зарубежные проекты: помимо уже транслируемых "Другая сторона Луны" (адаптация формата BBC "Жизнь на Марсе"), "Супермакс" (адаптация формата FOX "Малкольм в центре") и телесериала "Клим" (адаптация формата BBC "Лютер"), "Метод". В 2016 году "Говорящий дур" стал первым российским сериалом, права на показ которого приобрел крупнейший стриминговый сервис в мире Netflix. В течение года Netflix купил у "Среды" еще пять сериалов: «Фарца», «Метод», «Саранча», «Sпарта» и «Территория». В августе 2017 года вышел фильм серии "Гоголь. Начало", в котором показано лучшее начало лета в истории российского кинематографа. Проекты компании часто становятся лауреатами российских и международных премий: АПКиТ («Обратная сторона Луны», «Мажор», «Метод», «Троцкий», «Гоголь.Начало»), «ТЭФИ» («Метод»), «Жорж» («Мажор», «Метод»), сценарная премия «Слово» («Метод»), «Золотой Орёл» («Клим»), премия Нью-Йоркского кинофестиваля («Метод»), платиновая награда Хьюстонского кинофестиваля («Метод»), приз международного кинофестиваля в Портсмуте («Саранча»).