Анализ партии Лючии из оперы Г. Доницетти «Лючия ди Ламмермур»

Скачать реферат на тему "Анализ партии Лючии из оперы Г. Доницетти «Лючия ди Ламмермур»"
Author image
Timur
Тип
Реферат
Дата загрузки
25.08.2023
Объем файла
1688 Кб
Количество страниц
0
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
О начале XIX века и изменении в опере

В работе польских исследователей И. Хоминского и К. Вильковской-Хоминской «Опера и драма» предлагается периодизация развития оперного искусства, согласно которой 1817-1850 годы называются периодом утверждения и господства романтической оперы.
Эпоха романтизма стала новым этапом в развитии мирового оперного искусства. Это было время нарушения оперных канонов, пересмотра тем, смены жанров и стилей, последствия которых выходили за рамки упомянутого периода. «Оперная карта» Европы обретает новое лицо. Всеобщее признание получают национальные оперные школы России, Германии, Польши, Венгрии, позднее — Чехии.
Характеристика романтизма как периода перехода от одной стадии художественного развития человека к другой особенно ярко проявляется в группе популярных в то время исторических жанров (роман, драма, опера, живопись). Произведения на историческую тему выделяются из нормативно-иерархической жанровой системы классического периода и образуют жанровые образования нового типа. Ее возникновение и развитие связано со становлением историзма как образа мышления, коренным образом изменившего мировоззрение и взгляды человека.

Содержание

О начале XIX века и изменении в опере 3

Кто такой Г. Доницетти? 7

Об опере Г. Доницетти «Лючия ди Ламмермур» и почему эта опера стала 

такой популярной? 11

Первоисточник. Роман Вальтера Скотта 15

История создания оперы. Драматургия. Важность женского образа. 18

Лючия как драматическая роль и сложная вокальная партия 19

Лучшие певицы. Записи. Постановки. 

Как использовать в процессе обучения 20

Заключение 21

Список литературы 22

Список литературы

1. Булычёва, А.В. Доницетти. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://bigenc.ru/music/text/1965706 (Дата обращения: 22.02.2022 г.)

2. Вайнкоп, Ю. Что надо знать об опере. Москва.1967 г.

3. Вальтер, Скотт. Ламмермурская невеста. Перевод на русский: В. Тимирязев, М. Шерешевская (Ламмермурская невеста); 1962 г. — 1 изд.

4. Лагутин, А. И. Методика преподавания музыкальной литературы в детской музыкальной школе. М.: Музыка, 1982 г. - 224 с.

5. Людько, М.Г. Стилевое сольфеджио в современном видении: автореферат дис. ... кандидата искусствоведения: 17.00.02 / Людько Мария Германовна; [Место защиты: Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена]. - Санкт-Петербург, 2011. - 23 с.

6. Маркези, Г. (в переводе Е. Гречаной). Гаэтано Доницетти. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.belcanto.ru/donizetti.html (Дата обращения: 22.02.2022 г.)

7. Паевская, А.Н. Вальтер Скотт, его жизнь и литературная деятельность: Биогр. Очерк А. Паевской: с портр. Вальтера Скотта, грав. В Лейпциге Геданом. - Санкт-Петербург: тип. Т-ва "Обществ. Польза", 1891. - 80 с.

8. Петровский, Е.Г. Доницетти. "Русская музыкальная газета", 1897 г.

9. Пирсон, Х. Вальтер Скотт / Х. Пирсон; Пер. С англ., послесл. И коммент. В. Скороденко. - 2-е изд. - М.: Книга, 1983. - 239 с. 

10. Ферман, В. "История новой западноевропейской музыки", т. 1, М., 1940 г.

11. Черкашина, М.Р. Историческая опера эпохи романтизма: опыт исслед. / М. Р. Черкашина.– Киев : Муз. Украiна, 1986 г.– 149 с.

12. Черная, Е.С. Беседы об опере. М.: Знание, 1981. - 158 с.

13. Шаталов, О.В. Театр: балет и опера: учебное пособие для вузов / сост. Шаталов О. В.  - Воронеж, 2008г. -174 с.

14. Ширшикова, И.В. Лекции по музыкальной литературе: второй год обучения. Новосибирск-2018 г.

15. [Электронный ресурс]. Режим: https://mgpu-aeg.wixsite.com/music-history/i-7-6-opera-v-epohu-romantizma (Дата обращения: 22.02.2022 г.)

16. [Электронный ресурс]. Режим: https://my.mail.ru/mail/a9636363/video/2/27.html?From=videoplayer (Дата обращения: 06.03.2022 г.)

17. [Электронный ресурс]. Режим: https://my.mail.ru/mail/olga_shved/video/2903/6120.html?From=videoplayer (Дата обращения: 06.03.2022 г.)

18. [Электронный ресурс]. Режим: https://ok.ru/video/1615698266741 (Дата обращения: 06.03.2022 г.)

19. [Электронный ресурс]. Режим: https://www.youtube.com/watch?V=-mssi-iysca (Дата обращения: 06.03.2022 г.)

20. [Электронный ресурс]. Режим: https://www.youtube.com/watch?V=oizvxc14xuo (Дата обращения: 06.03.2022 г.)

21. [Электронный ресурс]. Режим: https://www.youtube.com/watch?V=zobznrer1pw&t=1s (Дата обращения: 06.03.2022 г.)

Немаловажна и сценическая аура примы, ведь именно она довершает созданный вокалисткой образ и влияет на отголоски в сердцах зрителей или полнейшую тишину. Сравнивая Н. Дессей с А. Нетребко (выступление в Метрополитен – опера, 2009 г.), мне бросилась в глаза разительная их непохожесть манеры исполнения одной и той же роли. Дессей создала облик инфантильно-радостного существа, которая пленяет своей детскостью и наивностью, в то время как Лючия Нетребко получилась сдержанной и довольно скупой на эмоции дамой.  В течение 19-го и начала 20-го века в партии Лючии блистали лучшие сопрано, демонстрируя незаурядное вокальное мастерство. Небывалую трагическую глубину роли раскрыла Мария Каллас. Знаковым событием стал спектакль с ее участием под руководством Герберта фон Караяна в Ла Скала в 1945 году.  Поэтому ввиду сложной, но в тоже время захватывающей колораторики, партия Лючии считается венцом сопрано и входит в репертуар ведущих див мира. Очень многие примы и талантливые певицы блистали на помостах оперного театра, исполняя партию Лючии, но кто-то довел свое исполнение до совершенства, «оживив» Лючию и став ей, произведя настоящий фурор своим выступлением и приумножив свою популярность, а кто-то так и остался лишь подобием главной героини.

 

Похожие работы