Функции и методы специального менеджмента
Введение.
Современная научно-техническая революция не только создала новые товары, услуги и технологии, но и во многом преобразовала социально-экономическую жизнь общества.
Особенностями современного российского управления являются высокий интеллектуальный потенциал руководителей, наличие большого опыта государственного управления и освоения высоких технологий. Но отечественный менеджмент сегодня находится еще в состоянии количественного роста, а качественные результаты его пока мало интересуют.
Согласно мнению ведущих специалистов в области управления, успехи нации во многом определяются не столько природными ресурсами, экономическим базисом или современными технологиями, а эффективностью управления. Наиболее емко смысл подобного взгляда на управление выразил известный американский теоретик П. Дракер в своем высказывании о том, что нет слаборазвитых стран, а есть только слабоуправляемые страны.
Оглавление
Введение. 2
Глава 1. Методы специального менеджмента 4
1.1 Понятие и классификация методов управления 4
1.2 Основные методы управления 7
1.3 Основные принципы управления 10
инамическая Глава 2. полнОсновные функции менеджмента 16
2.1 Прогнозирование и планирование 16
2.2 Организация 18
2.3 Мотивация и стимулирование 20
2.4 Контроль 22
2.5 Координация и регулирование 23
Заключение. 24
Список используемой литературы 27
Список используемой литературы
1. ТК ЕАЭС Российской Федерации от 28 мая 2003 г. №61-ФЗ // КонсультантПлюс: Версия Проф.
2. Концепция развития таможенных органов Российской Федерации: Распоряжение Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. №2225-Р // Консуль-тантПлюс: Версия Проф.
3. Постановление Правительства РФ от 26.07.2006 N 459 (ред. от 10.03.2009) "О Федеральной таможенной службе" // КонсультантПлюс: Версия Проф.
4. Приказ ФТС РФ от 12.01.2005 № 7 “Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении и Общего положения о таможни” // КонсультантПлюс: Версия Проф.
5. Герчикова И.Н. Менеджмент – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 501 с.
6. Веснин В.Р. Менеджмент – М.: Проспект, 2006. – 504 с.
7. Белоусов Р.А. Общий и специальный менеджмент – М.: РАГС, 2002. – 568 с.
8. Ершов А.Д. Основы управления и организации в таможенном деле – СПб.: СПбИВЭСЭП, 1998. – 362 с.
9. Матвеева, Т. А. Таможенное право : учебное пособие для вузов / Т. А. Матвеева. — 2-е изд., доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 224 с.
10. Эриашвили Н. Д. Таможенное дело: учебник для студентов вузов / Н.Д. Эриашвили, Ю.А. Щербинин, В.Н. Голую, А. В. Лобиков, Т. В. Лорткипанидзе, М.А. Федоровская. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2015. - 375 с.
11. [электронный ресурс] http://www.tamognia.ru
12. [электронный ресурс] http://www.customs.ru
13. [электронный ресурс] http://www.vch.ru
14. [электронный ресурс] http://www.tks.ru
Принцип разделения труда. Основной смысл - все виды деятельности предприятия должны быть так определены и сгруппированы, чтобы макси-мально способствовать достижению поставленных задач. Важно, чтобы сгруппированные виды деятельности соответствовали способностям и побуждениям сотрудников, которые будут их выполнять. Для преодоления отрицательных последствий узкой специализации тру-да, целесообразно расширение зоны труда, ротация (чередование) работ и привлечение сотрудников к принятию касающихся их решений (стратегия уча-стия). Скалярный принцип. Относится к цепочке прямых должностных отношений руководителей и подчиненных в масштабе всей организации. Всегда должно быть лицо, обладающее верховной властью в организации. Чем отчетливее линия должностной связи высшего управляющего с каждым из подчиненных, тем эффективней процесс принятия решения и коммуникации. Принцип диапазона управления. Для каждой управленческой должности существует предельное число сотрудников, которыми в состоянии эффективно руководить один человек.Еще одной важной характеристикой организации управления является уровень централизации (децентрализации) полномочий (власти). Централизация - концентрация прав на принятие решения на высшем уровне управления организацией. Децентрализация - передача прав низшим уровням управления.