Государственно Патриотическое воспитание Военнослужащего Войск национальной гвардии

Скачать курсовую работу на тему: Государственно Патриотическое воспитание Военнослужащего Войск национальной гвардии. В работе рассматривается процесс формирования духовной культуры, а также воспитание военнослужащих на боевых традициях.
Author image
Dima
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
24.08.2023
Объем файла
64 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Духовно-нравственное воспитание предполагает формирование нравственно-ценностной концепции по овладению лучшими образцами и опытом человеческой культуры на уровне общечеловеческих, национально-этнических, воинских и личностно-гуманистических ценностей. Достижение данной цели возможно при активном взаимодействии трех видов технологий совершенствования офицера: образовательных (традиционные — воспитание и ретроспективно-репродуктивное обучение, и инновационное — обучающее сотворчество), самообразовательных и информационных технологий.
Важное место в духовно-нравственном воспитании отводится моральному фактору. На его роль в войне неоднократно указывали великие полководцы А.В. Суворов, и М.И Кутузов, Г.К. Жуков. Этому вопросу отводили первостепенное значение М.В. Фрунзе, Н.Н. Головин, П.И. Изместьев и другие военные теоретики.
 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….…

Глава  I.  Формирование духовной культуры ………………………….

1.1. Понятие и проблемы формирования духовной……………

1.2. Анализ возможностей офицера в формировании духовной культуры военнослужащих……………………………………………………………..

Глава II. Морально-психологическая подготовка……………………

2.1. Характеристика морально-психологического состояния…………….

2.2. Социально-психологическая работа…………………………………...

Глава III. Воинское воспитание военнослужащих и воспитание                  на боевых традициях.………………………………………………………

3.1. Воинская составляющая духовно-нравственного воспитания ………

3.2. Воспитание личного состава на боевых традициях Вооруженных Сил……………………………………………………………………………

Заключение………………………………………………………………….

Библиографический список……………………………………………….

Приложения…………………………………………………………………

 


1. Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки // Избранные психологические труды. – М., 1980. Т. 2.
2. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. – М., 1986.
3. Военная педагогика и психология. Под ред. А.В. Барабанщикова. - М., 1986.
4. Военная психология и педагогика. Под ред. В.Ф. Кулакова. – М., 1998.
5. Вопросы воинского воспитания. Сборник статей. - М., 1985.
6. Игнатьев Л.Л. Пятьдесят лет в строю. – М., 1988.
7. История государства Российского. – М., 1992.
8. О долге и чести воинской в Российской Армии. Собрание материалов, документов и статей, - М., 1990.
9. Проблемы воинского воспитания. - М., 1979.
Российская социологическая энциклопедия. Под ред. Г.В. Осипова. – М., 1998. с. 74.
См. Ильин И.А. Путь к очевидности. – М., 1993.
См. Аза Л.А., Бегека Н.А. и др. Формирование духовной культуры студенческой молодежи. - Киев 1991.
Молодежь: проблемы формирования и воспитания. Сб. статей. - М., 1978, с. 149.
Н. Кузьмин, С. Ханин. Патриотизм — стержень духовного потенциала культуры России //Проблемы русской духовной культуры.
Каурова Н.X. Духовная культура и телевидение//Проблемы русской духовной культуры, с. 157.
Молодежь: проблемы формирования и воспитания. Сб. статей. - М., 1978, с. 149.
Военная психология и педагогика. Под ред. В.Ф. Кулакова. – М., 1998. С. 305.

Однако для анализа возможностей армии в формировании духовной культуры  личности военнослужащих необходимо выработать систему объективных педагогических ценностей и норм.

И.А. Ильин, например, считает, что следует ориентироваться на: уважение человека к самому себе, стержень человеческой личности; историческое сознание, применительно к молодежи — чувство времени, умение плыть по реке времени, ощущать прошлое и будущее; отношение к предметному миру и умение вычленить в нем наиболее интересные свидетельства эпохи — предметы и памятники, беречь и ценить их

Л.А. Аза указывает на необходимость воспитания разумных потребностей, культуры потребления, формирования общественно значимых интересов.

Не забыта и известная мысль о том, что все дело воспитания, образования и обучения молодежи должно стать воспитанием в ней общечеловеческой морали, высокой гражданственной сознательности, готовности защищать свою отчизну.

Современные психологи считают центральной задачей формирования личности процесс формирования ее сознания. Этот процесс предполагает овладение знанием (присвоение культуры), овладение способами получения нового знания (гносеологическими способностями, логикой), наконец овладение системой определенных ценностей общества (присвоение норм общества).