Философия имени
Введение.
Размышления об именах во все времена служили предметом жарких споров, а зачастую и основанием глубоких философских теорий. Достаточно вспомнить дискуссии крупнейших философов античности о природе названий и сформулированные ими две крупнейшие теории именования – теории фюзей и тезей. Идеи античной теории именования получают, как известно, своё развитие в эпоху средневековья в течениях реализма, номинализма и концептуализма.
Цель исследования – дать анализ современным философским течениям данной тематики, а также проследить основные тенденции философской мысли по теме «Философия имени».
Материалы и методы. В отечественной лингвистике и философии эта тема представлена не очень широко. Так, среди материалов исследования выделяются труды С. Н. Булгакова, Н. В. Гоголя, А. А. Гируцкого, А. Е. Крючковой, П. В. Резвых. Произведения русского философа А. Ф. Лосева вполне можно отнести к достижениям как зарубежной, так и отечественной лингвистики.
Результаты и их обсуждение.
Содержание не найдено
Список литературы:
Крючкова, А. Е. О символическом значении имени собственного как культурологического знака / А. Е. Крючкова // Вестник Минского государственного лингвистического университета. – 2008. – № 2. - С. 20–26.
Гируцкий, А. А. Философия имени в трактовке С. Н. Булгакова / А. А. Гируцкий // Известия Национальной академии наук Беларуси. – 2015. – № 1. – С. 14–19.
Отличительной особенностью концепции языка С. Н. Булгакова является то, что язык перемещается им из конвенциональной сферы в сферу бытийную, энергетическую. Основой такого подхода к языку послужила религиозно – философская традиция православного энергетизма. Доктрина энергетизма в православии связана с имяславским движением в нём. Оно возникло в начале XX века на Афоне, а возглавлял имяславцев иеромонах Антоний. Имяславие учило, что имя Бога нужно относить как к сущности Бога, так и его энергиям. Имяславская позиция выражается формулой: «Имя Божие есть сам Бог» [2, c. 14].
Философия имени С. Н. Булгакова базируется на спорах об имяславии, которые послужили для него одним из источников в изложении своих взглядов на философию слова.