Роль хореографии и танца в развитии интереса дошкольников к двигательной деятельности
Основная проблема в современном обществе - формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма. Воспитатель и хореографы повсеместно констатируют отставание, задержки, нарушения, отклонения, несоответствия нормам в развитии детей, неполноценность их здоровья [1]. Музыка и движение формируют у ребенка свободу в творческом мышлении, дают возможность импровизировать, отдавая взамен ребенку эмоциональные реакции - радость, удовольствие. Музыка и движение помогают воспитывать детей, дают возможность познать мир. Через музыку и движение у ребенка развивается не только художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, человеку, природе, формируется внутренний духовный мир ребенка [2]. Музыкально-ритмические и танцевальные движения выполняют функцию психической и соматической релаксации, восстанавливают жизненную энергию человека и его самоощущение как индивидуальности.
Танцевальное искусство - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях танцами дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального,
Содержание не найдено
Список литературы
1. Майорова Л.Т., Лопина Н.Г. Закономерности развития координационных способностей у детей 4-7 лет. [Текст]. Современные научные исследования и передовой опыт решения проблем физического и психического здоровья дошкольников. / Л.Т. Майорова, Н.Г. Лопина под ред. В.И.Усакова. - Красноярск, 1996г. - С.37-40.
2. Основы сценического движения [Текст] / Под ред. И.Э. Коха.- М., 1986. - 56 с.
3. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - СПб, 2000 - 220 с.
4. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психол. очерк: кн. для учителя. – 3-е изд. [Текст] / Л. С. Выготский. – М.: Просвещение, 1991. – 94 с.
5. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии [Текст] / С. Л. Рубинштейн. – М.: Педагогика, 1989, – т. 1. – 486.
6. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии – СПб: Издательство «Питер», 2000 – 712 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»).
7. Чирсова, Г. И. Ритмика и хореография в детском саду [Текст]: учебно-методическое пособие / Г. И. Чиркова. – г. Белово, 2001. – 94с.
8. Коренева, Т. Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста: практическое пособие / Т. Ф. Коренева. – М.: Гном – Пресс, 2001. – 72 с.
9. Холл, Д. Учимся танцевать. Веселые уроки танцев для дошколят [Текст]: практическое пособие / Джим Холл. – М.: АСТ: Астрель, 2009. – 184с.
10. О. П. Радынова. Л. Н. Комиссарова «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста»
Здоровый ребенок развивается в деятельности, и чем она полнее и разнообразнее, тем успешнее идет формирование личности ребенка. Любая двигательная деятельность направлена не только на укрепление здоровья, развитие систем дыхания и мышечно – связочного аппарата, но и создает базу для успешного решения двигательных задач, возникающих в повседневной жизни. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг и, разумеется, интеллектуальное развитие становится интенсивнее. Активные движения повышают устойчивость организма к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма. Физические упражнения улучшают деятельность внутренних органов и желез внутренней секреции. Двигательные нагрузки повышают потребность организма в кислороде, в результате чего дыхание становится более редким и глубоким.[8]