История автопрома в СССР

Скачать реферат на тему "История автопрома в СССР"
Author image
Iskander
Тип
Реферат
Дата загрузки
24.08.2023
Объем файла
41 Кб
Количество страниц
14
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Начало истории автопрома СССР было положено в 1924 году выпуском первого советского грузовика АМО-Ф-15. Его прообразом являлся итальянский автомобиль FIAT 15 Ter. Местом создания этого родоначальника отечественной автомобильной индустрии стал московский завод «АМО», основанный в 1916 году, а в советское время переименованный и получивший вначале имя Сталина (1933), а затем Лихачева (1956) – его первого директора, занимавшего эту должность с 1927 года.
Чуть позже, в 1930-1932 гг., это начинание получило дальнейшее развитие строительством в Нижнем Новгороде еще одного завода по выпуску автомобилей. Он был рассчитан на производство как легковых, так и грузовых машин, выпускаемых по лицензии американской кампании Ford Motors. С конвейеров этих первых двух предприятий, созданных в рамках общегосударственной программы индустриализации, сошли многие легендарные советские автомобили, и именно они стали основой дальнейшего развития этой важнейшей отрасли промышленности.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................3
ГЛАВА 1. ПРОИЗВОДСТВО АВТОМОБИЛЕЙ В ГОДЫ ВОЙНЫ...........5
ГЛАВА 2. ПОСЛЕВОЕННЫЕ ПРИОРИТЕТЫ ОТЕЧЕСТВЕННОГО АВТОПРОМА..................................................................................................6
ГЛАВА 3. РОЖДЕНИЕ ПЕРВЫХ ЗИЛОВ И «УРАЛОВ» ..........................8
ГЛАВА 4. АВТОМОБИЛИ, СТАВШИЕ ЭМБЛЕМАМИ ЭПОХИ............9
ГЛАВА 5. ЭПОХА «ЖИГУЛЕЙ» ................................................................11
ГЛАВА 6. ВЫПУСК МАЛОЛИТРАЖНЫХ АВТО И АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЕ В ГОДЫ «ЗАСТОЯ» ....................................13
ГЛАВА 7. ВКЛАД УКРАИНСКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ В РАЗВИТИЕ АВТОПРОМА И СОЗДАТЕЛИ ЗНАМЕНИТЫХ «УРАЛОВ» .................14
ГЛАВА 8. ДОСТИЖЕНИЯ УЛЬЯНОВСКИХ АВТОМОБИЛЕСТРОИТЕЛЕЙ...................................................................16
ГЛАВА 9. АВТОСПОРТ И ЭКСПОРТ СОВЕТСКИХ АВТО....................18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................................20
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК..........................................................21

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Самостоятельная работа студентов по дисциплине "Экономикоматематические модели" [Текст]: методические указания / сост. И. В. Чернышев. - Ульяновск: УлГТУ, 2015. - 28 с.: табл. - Доступен также в Интернете http://venec.ulstu.ru/lib/disk/2015/140.pdf
Самостоятельная работа студентов по физике: метод. указ. к самостоятельной работе студентов при изучении физики / сост.: Е. Р. Ригер, Ю. Р.Гильманов, Р. К. Лукс, В. В. Ефимов. - Ульяновск: УлГТУ, 2008. - 36 с.: ил

Несмотря на то что по своим техническим характеристикам эта модель относилась к категории машин средней грузоподъемности (до 3,5 т), именно ей суждено было сыграть ведущую роль в освоении целинных земель Казахстана, Сибири и Урала.
О том, насколько интенсивно шло развитие производства грузовых машин и тягачей в первые послевоенные десятилетия, свидетельствует статистика. Согласно имеющимся данным общий объем выпуска этого вида продукции в 1947 году составил 133 тыс. единиц, а к началу 70-х годов действовавшие в СССР автомобилестроительные предприятия увеличили их число до 920 тыс., то есть почти в семь раз, что превышало аналогичные показатели ведущих промышленных стран мира.
 

Похожие работы