Аксиологические основания музыкального образования в Китае

Скачать бесплатно статью на тему "Аксиологические основания музыкального образования в Китае"
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
22.08.2023
Объем файла
40 Кб
Количество страниц
8
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Музыкальное образование в Китае имеет тысячелетнюю историю, поскольку музыка является одним из системообразующих элементов исторически сформировавшегося этоса китайской цивилизации. Уже во времена правления династии Шан - Инь (1600 г. до н. э. - 1046 г. до н. э.) были основаны первые школы, обучавшие  музыкально-исполнительскому, певческому и танцевальному мастерству. Педагогическая система в древнекитайском обществе изначально строилась как часть философского знания.[1, с.129] В Младшей школе (Сяо Сюэ) обучались музыкальным искусствам (по-китайски – «юэ у») обучались дети и подростки в возрасте 8-14 лет, а в высшей школе (Да Сюэ) – юноши в возрасте 15-16 лет. 
Обязательное образование в области музыкального искусства входило в программу подготовки как будущих государственных чиновников, так и будущих военных. Примечательно, что китайская система образования, в том числе и прежде всего в области музыкального искусства, ценилась в сопредельных странах и привлекала обучающихся из этих стран.[2] При этом акцент в музыкальном образовании делался на трансляцию обучаемым нравственных ценностей китайской цивилизации посредством обучения игре на китайских музыкальных инструментах, сольному пению и танцам, несущим символическую эмоционально окрашенную нагрузку, которая формировала аксиологические основания личности обучаемого. [3]

 

Содержание не найдено

Список литературы не найден

Срок обучения студентов по полной программе при условии сдачи ими всех экзаменов составлял 15 лет, в результате чего окончившие высшую ступень профессиональной музыкальной подготовки могли получить статус педагога музыкального образования.[8, с.121-148]
Музыкальная культура носила ритуализированный характер, подчиненный этикету и символизации различных сторон общественной жизни. А это требовало развитие специализированных музыкальных учебных заведений и сети частных школ, где обучались не только мальчики и юноши, но и девочки и девушки. Для их подготовки необходимы были подготовленные кадры преподавателей. В эпоху династии Тан (618-907), считающейся «золотым веком» китайской культуры в Китае, действовали 4 учебных заведения профессионального музыкального образования - Тай Чан Шу, Цзяо Фан, Тай Юэ Шу и Ли Юань. [9, с.115-117]
 

Похожие работы