Непрерывное профессиональное образование воспитателей дошкольных образовательных учреждений: ориентация и пути развития

Скачать статью на тему "Непрерывное профессиональное образование воспитателей дошкольных образовательных учреждений: ориентация и пути развития" в которой рассматривается тенденция и пути развития профессионально развития воспитателей дошкольных образовательных учреждений, модель непрерывного образования, а так же профессиональная компетентность педагога, осуществляющего педагогическую деятельность.
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
22.08.2023
Объем файла
37 Кб
Количество страниц
6
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
280 руб.
350 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Сегодня каждый из нас стремится к «новой», современной жизни. И от каждого человека внутри своей профессии ждут целеустремленности, эрудиции, инициативности, конкурентоспособности и прочего, что поможет ему занять достойное место в обществе. Что же касается педагога, то он как никто другой, должен быть компетентен во всех областях образовательной деятельности, ведь огромная ответственность за детей лежит на его плечах.
Первые шаги к учебе в школе проходят через посещение дошкольного образовательного учреждения, где существует такая профессия, как воспитатель. Именно он закладывает азы самых положительных личностных качеств в каждого ребенка.
Характеризуя деятельность современного педагога дошкольного образования, следует помнить о значительном повышении требований к специалисту данной ступени системы образования. За последние несколько лет внимание к данной профессии усилилось за счет нескольких взаимосвязанных факторов. Ключевым, определяющим фактором стало закрепление ступени дошкольного образования в качестве официального этапа в системе непрерывного образования человека (Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Еще один фактор – введение в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, включившего в себя наряду с требованиями к содержанию и результатам Основной образовательной программы дошкольного образования систему требований к педагогу (приказ Министерства образования и науки России от 17.10.2013 № 1155). 

Содержание не найдено

ЛИТЕРАТУРА

1. Закон Об Образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/. 
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: https://base.garant.ru/70512244/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/. 
3. Гладкова Ю.А., Соломенникова О.А. Развитие профессиональной компетентности педагога дошкольного образования в системе повышения квалификации: монография. – М.: АСОУ, 2019. – 164 с.
4. Дуброва В. П., Милошевич Е. П. Организация методической работы в дошкольном учреждении / М., 1995.
5. Кутузова И. Повышение квалификации педагогов ДОУ в современном педагогическом пространстве / Дошкольное воспитание. — 2005. 
6. Ройтблат, О.В. Неформальное образование педагогических работников: вчера, сегодня, завтра. [Текст]: О.В. Ройтблат. // Вестник ТОГИРРО. – 2014. - №2(29). – 234 с.
7. Хуторской, А.В. Модель компетентностного образования // Высшее образование сегодня. - 2017. - 12. - С. 9-16.
 

Особенностью руководства и управления  на современном этапе является удовлетворение актуальных профессиональных потребностей педагога и обеспечение условий для включения педагога в творческий поиск. Управленческая деятельность, реализуемая на всех уровнях в соответствии с современными требованиями, позволит успешно перейти каждому педагогу к реализации новых образовательных стандартов.
Профессиональное образование воспитателя базируется на более глубоком изучении психологии, а также педагогики. 

Похожие работы