Современные педагогические технологии воспитания, используемые в Кадетском корпусе

Скачать статью на тему "Современные педагогические технологии воспитания, используемые в Кадетском корпусе" в которой представлены современные педагогические технологии воспитания обучающихся в Кадетском корпусе
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
22.08.2023
Объем файла
39 Кб
Количество страниц
9
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
200 руб.
250 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Аннотация. В статье представлены современные педагогические технологии воспитания обучающихся в Кадетском корпусе. 
Ключевые слова: технология, воспитание, педагогический процесс.

Современный педагогический опыт показывает, что обучение и воспитание - это два взаимосвязанных, неразделимых процесса, которые ни при каких условиях, нельзя разрывать. Процесс воспитания сложнее и труднее, чем обучение, он требует от воспитателя более тонкого подхода к обучающемуся.
В последнее десятилетие, когда проводится колоссальная научно-исследовательская работа, направленная на решение задач, поставленных перед системой образования, описывается много различных педагогических технологий.

Содержание не найдено

Библиографический список

1. Скрипник И. Л. Организация и формы интерактивного обучения в вузе // Научно-аналитический журнал. Психолого-педагогические проблемы безопасности человека и общества. № 3(40) - 2018. с.41-45.
2. Каверзнева  Т. Т., Леонова Н. А., Румянцева Н. В., Скрипник  И. Л..Опыт проведения практических занятий в интерактивной форме по направлению “Техносферная безопасность”. Промышленная безопасность предприятий минерально-сырьевого комплекса в XXI веке. Том 1: Горный информационно-аналитический бюллетень (научно-технический журнал). - 2017. - № 4 (5-1), с. 359-364.
3. Скрипник И. Л. Использование компьютерной технологии обучения для контроля качества профессиональной подготовки в вузе пожарно-технического профиля // Научно-аналитический журнал. Природные и техногенные риски (Физико-математические и прикладные аспекты). № 3 (27) - 2018. с.40-44. 
4. Скрипник И. Л. Профессиональная подготовка обучающихся в вузе на основе личностного и деятельно-ориентированного подходов // Научно-аналитический журнал. Надзорная деятельность и судебная экспертиза в системе безопасности, № 3-2018, с. 43-47.
5. Воронин С. В., Скрипник И. Л., Каверзнева Т. Т. Методики оценки профессорско-преподавательского состава и обучающихся в учебном процессе// Научно-аналитический журнал. «Вестник Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России». № 4 (2018) - 2018, с. 95-100.
6. Ушинский К.Д. Собрание сочинений в 11 т. Т. 6. Родное слово: книга для детей и учащих // Под ред. А.М. Еголина, Е.Н. Медынского, В.Я. Струминского.  - М.-Л.: Изд-во Академии педагогических наук РСФСР, 1949.  - 448 с.

Механизм поддержки воспитателями обучающихся в решении жизненно важных проблем. Он складывается из взаимосвязанных действий обучающегося и воспитателя, выполняемых ими на следующих пяти этапах:

I этап (диагностический) - фиксация факта, сигнала проблемности, диагностика предполагаемой проблемы, установление контакта с обучающимся, вербализация постановки проблемы (проговаривание ее самим обучающимся), совместная оценка проблемы с точки зрения значимости ее для обучающегося;

II этап (поисковый) - организация совместно с обучающимся поиска причин возникновения проблемы (трудности), взгляд на ситуацию со стороны (прием "глазами обучающегося”);

III этап (договорный) - проектирование действий воспитателя и обучающегося (разделение функций и ответственности по решению проблемы), налаживание договорных отношений и заключение договора в любой форме;

IV этап (деятельностный) - действует сам обучающийся и действует воспитатель (одобрение действий обучающегося, стимулирование его инициативы и действий, координация деятельности специалистов в общеобразовательном учреждении и за ее пределами, безотлагательная помощь обучающимся);

Похожие работы