Роль и влияние профессиональной рефлексии на формирование компетентности современного специалиста в области коммуникативного дизайна
В постиндустриальную эпоху дизайн стал одним из центральных понятий, а профессия дизайнера получила широкое распространение, и можно сказать, что современный человек живет в мире тотального дизайна, поэтому важно находить новые подходы и методы в подготовке специалистов в области дизайна. Анализируя каким образом происходит усвоение норм, требований, системы, условий формирования нового знания, креативных подходов в дизайн-образовании, можно отметить, что до недавнего времени во главу угла ставилось «ремесленное» освоение специальности, т.е. путем практического освоения необходимого инструментария, именно оно более всего привлекало и привлекает студента. Освоение же теоретических основ, философии дизайна выводилось за рамки профессии, как не существенное. Сегодня уже невозможно отрицать необходимость комплексного подхода к образованию и профильной подготовке специалиста. Для того, чтобы разобраться в этой проблеме необходимо основываться на сути такого явления как дизайн, заключающегося в определении этого явления.
Содержание не найдено
Список литературы
Анисимов, О.С. Научное и социокультурное значение рефлексивного движения в России // Рефлексивные процессы и управление. Том1. №1,.2001. — С. 33.
Быстрова, Т.Ю. Философия дизайна: учеб.-метод. пособие / Т. Ю. Быстрова. — 2-е изд., перераб. — Екб.: Изд-во Урал. ун-та, 2015. — С. 24-26.
Генисаретский, О.И., Бизунова, Е.М. Теоретические и методологические исследования в дизайне / О.И. Генисаретский, О.И. Бизунова – М. : Изд-во Школы культурной политики, 2004. — 373 с.
Пучкова, Н.Н. Проблемы визуально-графической коммуникации в образовательном контексте / Н.Н. Пучкова //Современные проблемы высшего образования. Творчество в дистанционном формате. VI международная научно-практическая конференция. – М.: УЦ Перспектива , 20212. С.539-545
Хуторской, А.В. Дидактическая эвристика теория и технология креативного обучения / А.В. Хуторской – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2003. — 416 с.
Благодаря рефлексивным процессам, помимо роста профессиональной компетентности, характеризующейся накоплением определенного объема знаний и умений в рамках конкретной специальности, достигается развитие навыков определения, формулирования и решения проблем, способности коллективного взаимодействия, обогащение личного и профессионального опыта. В образовательной практике заметен отрыв в умении находить информацию и умении оперировать ею. На этом этапе необходимы осознанность, системность в работе информацией, умение рефлексировать и выстраивать метапредметные связи [4, С. 540]. Способность к самоанализу и знание его механизмов способствуют постоянному саморазвитию специалиста, творческому подходу к профессиональной деятельности, а также позволяют определить стратегию своего развития