Особенности работы с детьми с СДВГ в начальной школе
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (сокращённо СДВГ) — неврологическо-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте. Проявляется такими симптомами, как трудности концентрации внимания, гиперактивность и плохо управляемая импульсивность.
Итак, немного подробнее о проявлениях СДВГ у детей:
Нарушение внимания. Детям с этим проявлением трудно удерживать целенаправленное внимание на чем-либо. Длительное время они могут делать то, чем сильно эмоционально увлечены. Часто складывается впечатление, что ребёнок не слушает обращенную речь. Удержание сознательного и целенаправленного внимания им дается с трудом. Они могут это делать только короткое время, упускают детали и частности, быстро переключаются на что-то более интересное, забывают о поставленной цели. По этой причине сверстники и взрослые начинают считать такого ребенка безответственным, забывчивым. Они начинают получать замечания от взрослого, а от детей исходят насмешки. Вследствие чего у ребенка падает самооценка, портится отношение к себе, проявляется агрессия к окружающим.
Содержание не найдено
Список литературы не найден
Беда в том, что этому ребенку попытки соблюдать правила не удаются. В отчаянии он начинает плакать, за что одноклассники его высмеивают.
Как же помочь таким детям? Что надо делать учителю, психологу, родителям, чтобы облегчить им начало школьного пути и предупредить возможные неудачи?
Лечение и воспитание ребенка с СДВГ должно проводиться комплексно, при участии многих специалистов: невролога, психолога, педагога и др. Но даже в этом случае помощь может оказаться неэффективным без привлечения родителей. Поэтому важной задачей специалистов является разъяснительная работа с родителями по вопросу причин возникновения гиперактивности. Необходимо объяснить им, что поведенческие проблемы ребёнка невозможно решить волевыми усилиями.