Социальная роль образования в современном мире
Развитие глобализации ведет к обострению конкуренции между производителями товаров и услуг как на национальном, так и на международном уровне. В этих условиях для сохранения конкурентоспособности требуется творческий труд новаторов, создающих новое и иное, а не просто улучшающих качество существующих продуктов. Для этого необходимы новые стимулы – стимулы творческой самореализации личности. Сегодня необходимы не слепые исполнители приказов руководителя, как это было многие сотни лет, а творческие сотрудники, которые хотят и могут создавать новое. Формирование таких сотрудников предполагает иную систему образования. В школе и университете преподаватели призваны развивать творческие способности, учить не знать, а прежде всего понимать.
Образование как обособленный вид деятельности возникло давно. В качестве побудительных мотивов к этому в самом общем виде можно выделить наличие потребности личности в повышении своего уровня и наличие общественной потребности в образованных людях. Человек стремится к знаниям, а общество (в лице государства) стремится иметь в себе образованных людей, которые могут осознанно выполнять свои обязанности. Образованный человек лучше приспособлен к жизни в обществе, что не может не оцениваться обществом положительно [1, с. 24].
Содержание не найдено
Список использованных источников
Арташкина Т.А. Генезис и структура целеполагания в системе деятельности высшей школы. Владивосток, 2016. – 24 с.
Балыхин Г. А. Управление развитием образования: организационно-экономический аспект. - М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2019. - 46 с.
Беляков С. А. Новые лекции по экономике образования. - М.: МАКС Пресс, 2017. - 234 с.
Гаффорова И. Проблемы формирования целей вузовской системы качества / И. Гаффорова, В. Балабан, И. Кравченко // Стандарты и качество. - 2018. - № 4. – 29 с., 79 с..
Гличев А. В. Основы управления качеством продукции / А. В. Гличев. - М.: АМИ, 2012.- 26 с., 89 с.
Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. В 4 т. Т. 2. И - О. - М. : «Цитадель», 1998. - 2030 ст.
Доклад общественной палаты Российской Федерации «Образование и общество: готова ли Россия инвестировать в свое будущее?» // Вопросы образования. 2017. №4. С. 5 - 102 .
Егорычев А. М. Реформирование образования в контексте гуманистической ориентации мирового сообщества и России // Философия образования. 2016. №1. С. 29 - 33.
Ильин Г. Л. Философия образования (идеи непрерывности) / Г. Л.Ильин. - М.: Вузовская книга. - 2019. - 224 с.
Поташник М. М Качество образования: проблемы и технология управления (В вопросах и ответах). / М. М. Поташник - М.: Педагогическое общество России, 2018. - 146 с.
Хисматуллина Ю. Р. Тенденции развития мирового образовательного пространства в постиндустриальном обществе // Философия образования. 2016. №3. С. 32 - 33.
Развитие личности (а не просто обучение, переобучение, повышение квалификации) провозглашалось высшей целью общества многими философами прошлого. В наши дни об этом говорят уже практики. «Только воспитание и разностороннее обучение в сочетании с формированием всесторонне развитой личности создают подлинный капитал нашего общества», – пишет Э. фон Кюнхайм, бывший президент автомобильного концерна BMW (Германия). [3, с.234].
В целом современная система образования должна радикально измениться, чтобы выпускники школы (средней и высшей) могли «вписаться» в меняющийся мир.