Учение Конфуция о морали праве и государстве

Скачать реферат на тему "Учение Конфуция о морали праве и государстве"
Author image
Timur
Тип
Реферат
Дата загрузки
21.08.2023
Объем файла
61 Кб
Количество страниц
15
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Конфуций - древний мыслитель и философ Китая. Его учение оказало огромное влияние на жизнь Китая и Восточной Азии, став основой философской системы, которая известна как конфуцианство. Конфуций создал первый университет и упорядочил летописи, составленные в разных княжествах. Учение Конфуция о правилах поведения князей, чиновников, воинов и крестьян распространялось в Китае так же широко, как учение Будды в Индии. Настоящее имя — Кун Цю (孔丘), но в литературных источниках часто именуется Кун-цзы, Кун Фу-Цзы («учитель Кун») или просто Цзы — «Учитель». В возрасте чуть более 20 лет он стал известен как первый профессиональный учитель, наставник Поднебесной. До победы легизма учение Конфуция было только одним из многих направлений в интеллектуальной жизни Воюющих царств, в период, более известный под названием Сто школ. И только после падения Цинь возрождённое конфуцианство обрело статус государственной идеологии, сохранившийся до начала XX века, лишь временно уступая место буддизму и даосизму. Это привело к прославлению и увековечиванию фигуры Конфуция и включению его в религиозный пантеон.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ........................................................................................................... 3
Глава I. Учение Конфуция о морали………………………………………... 4
1.1 Пять постоянств праведного человека……………………………………... 4
1.2 Фундамент конфуцианской морали………………………………………... 5
Глава II. Учение Конфуция о праве и государстве…................................... 9
2.1 Социальный порядок по Конфуцию……………………………………….. 9
2.2 Устройство Поднебесной………………………………………………........ 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .................................................................................................. 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ ................................................................................................... 21

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:

1. А. С. Мартынов. Конфуцианство. «Лунь Юй». Перевод А. С. Мартынова. — В 2 томах. — СПб.: «Пет М 29 бургское Востоковедение», 2001. — Том 1. — 368 с. («Мир Востока», X).

2. Нересянц В. С. История политических и правовых учений. Учебник для вузов. Под общей редакцией члена-корреспондента РАН В.С. Нерсесянца М., 1995. – 736 с.

3. Козлихин И. Ю. История политических и правовых учений: от софистов до Гегеля. Учебник. – СПб.: Издательский Дом С.-Петерб. Гос. ун-та, Издательство юридического факультета С.-Петерб. Гос. ун-та, 2005. – 352 с.

4. Конфуцианский трактат «Чжун юн»: Переводы и иссле- К64 дования / Сост. А.Е. Лукьянов; Отв. ред. М. Л. Титаренко. —

5. М.: Вост. лит., 2003. — 247 с. —(Китайский классический канон в русских переводах: Осн. в 1998 г.).

6. http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=51838528 Большая книга мудрости Востока: ISBN 978-5-17-119541-0

7. https://studme.org/56751/politekonomiya/konfutsianstvo_gosudarstve_prave

Из этого следует, что, в принципе, богатства не могут быть получены нравственным путем. Получается, что в государстве безнравственном нравственная карьера крайне маловероятна и такое государство будет изнутри себя поддерживать. В то же время, даже в государстве, в котором царит «Дао», возможно проникновение в элиту бесчестных людей. То есть как происходит переход от правильного государства (или вернее, как он произошел в Древнем Китае) понятно. Непонятно пока как совершить обратный переход. Конфуций говорит, что если бы он находился у власти, то уже за 3 года бы добился больших успехов. Далее он указывает, как это сделать: «Необходимо начать с исправления имен... Благородный муж проявляет осторожность по отношению к тому, чего не знает. Если имена неправильны, то слова не имеют под собой оснований. Если слова не имеют под собой оснований, то дела не могут осуществляться. Если дела не могут осуществляться, то ритуал и музыка не процветают. Если ритуал и музыка не процветают, наказания не применяются должным образом. Если наказания не применяются должным образом, то народ не знает, как себя вести. Поэтому благородный муж, давая имена, должен произносить их правильно, а то, что произносит, правильно осуществлять».

Похожие работы