Смешанная экономика: сущность и основные модели

Скачать курсовую работу, в которой исследуется смешанная экономика: сущность и основные модели
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
21.08.2023
Объем файла
80 Кб
Количество страниц
25
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Смешанная экономика – это определённый тип экономической системы, которая состоит в основном из форм собственности, определённых законов спроса и приложения, а также смешанная экономика влияет на регулирование государства в социально ориентированной экономике. Большинство многих стран пришли к выводу, что экономические системы, которые есть на сегодняшний день, уже не подходят, то есть не удовлетворяют требованиям, которые относятся к ним. Смешанная экономика, которая представляет из себя две экономические системы, была способна решить эту проблему. Многие государства, которые выбрали смешанную экономическую систему, стала развиваться по-своему. Как раз-таки это и повлияло на становление моделей смешанной экономики. На сегодняшний день экономика многих стран является смешанной. Экономические системы многих стран занимают определённое положение среди других стран, которые придерживаются к двум видам экономики: капиталистическая и командная экономика.  Смешанная экономика представляет собой определённую систему, где влияют друг на друга государственное централизованное регулирование экономики и конкурентно-рыночные регуляторы.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 1

1. Понятия и сущность смешанной экономики 3

2. Модели смешанной экономики 8

3. Государство в смешанной экономике 18

Заключение 24

Список используемых источников 27

Стремление к открытой экономике в период всеобщей глобализации вполне естественно. Заботясь об организации рекламы, маркетинга и т.д., государство поможет своим компаниям снизить транзакционные издержки и повысить их конкурентоспособность, что особенно важно для небольших фирм. Проблема регулирования государственного управления тесно связана с региональной политикой. На начальном этапе реформ был взят курс на предоставление регионам максимальной независимости в рамках Федерации. Однако предоставление регионам права почти бесконтрольно управлять трансфертами и региональными бюджетами привело к неэффективному использованию средств в некоторых регионах. Попытка ограничить действия властей в регионах натолкнулась на сопротивление со стороны субъектов федерации, некоторым из которых удалось добиться особых условий в разграничении полномочий с центром, что создало опасность сепаратизма и превращения федерации в конфедерацию. Предотвращение этого является одной из задач государственного управления экономикой. Кроме того, федеральный центр должен обеспечить равное развитие регионов и устранение региональных диспропорций. В целях укрепления единого экономического пространства необходимо бороться со всеми проявлениями беспокойства. [13, С. 352]

 

Государство способствует созданию трех-четырех научно-производственных корпораций и ФПГ на каждом привлекательном для страны рынке, контролируя до 60-70% внутреннего рынка. Для стратегически важных рынков одна из этих ПЛИС должна принять форму государственной холдинговой компании. Также целесообразно привлекать на некоторые рынки иностранные ТНК, которые поддерживают конкуренцию в заданных пределах и способствуют доведению качества продукции до мирового уровня. [12, С. 303] Государственный орган, регулирующий этот рынок (министерство, государственный комитет и т.д.), лицензирует его участников и контролирует выполнение установленных правил поведения на рынке и соблюдение его стандартов. На стратегически важных или жизненно важных рынках (продовольственных) холдинг проводит государственную политику, направленную на поддержание целевых цен путем закупочных продуктов и товарных интервенций. Для ориентированных на экспорт высокотехнологичных отраслей государство в рамках госхолдинга создает специализированные компании, занимающиеся маркетингом, перевозкой товаров на зарубежные рынки. [12, С. 303]