Образовательные технологии социально-культурной деятельности
ВЕДЕНИЕ
Актуальность. Проблемы внешкольных учрeждений для педагогической теории и практики мы видим в том, что внешкольные учреждения наиболее полно и ярко позволяют молодым людям рeализовать свои творческие способности, расширить кругозор, а также помочь в выборе будущей профессии, которая зачастую может быть связана с кaким-либо видом творчества. Важность данной проблемы заключается еще и в том, что внешкольные учреждения позитивно влияют на тех учеников, которые лишены позитивного семейного влияния, ощущают психологический и нравственный дискомфорт, утратили мотивацию к учебе, не принимают труд как истинную ценность, очутившихся на периферии общественной жизни.
По мнению как отечественных (Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, Л.В. Занков, М.С. Каган, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин и др.) так и зарубежных (Дж. Бюджентал, А. Маслоу, Р. Мэй, К. Роджерс, Э. Фромм и др.) философов и психологов, стремление к творчеству, максимальному проявлению уникальных личностных качеств заложено в человеке самой природой, их реализация и развитие связаны прежде всего с условиями среды, в которой находится личность.
СОДЕРЖАНИЕ
ВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретический анализ и характеристика системы дополнительного образования 5
1.1 Учреждения дополнительного образования и их отличие от общеобразовательных учреждений 5
1.2 Классификация учреждений дополнительного образования, их характеристика 11
Глава 2. Социально-культурные образовательные технологии 15
2.1 Организация культурного досуга школьников. 15
2.2 Детско-юношеский центр «Подросток» 16
ЗАКЛЮЧЕНИ 20
СПИСОК ЛИТЕРОТУРЫ 21
СПИСОК ЛИТЕРОТУРЫ
Литература
1. Алиева Л. В. Детские общественные объединения в воспитательном пространстве социума [Текст ] / Л.В. Алиева // Педагогика. – 2000. – №7. –50c.
2. Беляева Н. М. Современные модели организации внешкольного воспитания. [Текст] / Н. М. Беляева // – 2007. – №3. –16-22c.
3. Белибихина Н.А. Организация дополнительного образования в школе [Текст] / Н.А. Белибихина, Л.А. Королева. // – Волгоград: Учитель, – 2009. – 135с.
4. Богуславский М. В. Генезис гуманистической парадигмы образования в отечественной педагогике начала XX века. [Текст] / М. В. Богуславский // Педагогика. – 2000. – № 4. – 63-70с.
5.Буйлова Л. Н., Кленова Н.В. Дополнительное образование детей в современной школе [Текст] / Л.Н. Белибихина // Образование в современной школе. – 2002. – № 3. – 21-23c.
6. Глаголева O. JI. Развитие содержания дополнительного образования в детских объединениях спортивно-туристического профиля. Дис. канд. пед. Наук [Текст] / О. Л. Глаголева // –М., – 2006. – 156с.
7. Дедюхина О.В. Обеспечение творческой самореализации воспитанников в УДО [Текст] / О. В. Дедюхина // Дополнительное образование – 2005, – №9. – с. 18.
8. Евладова Е. Б. Дополнительное образование детей: Учебное пособие [Текст] / Е. Б. Евладова // – М.: Владос, ¬–2005. – 204 с.
9. Егорова А. В. Учреждения дополнительного образования и жизненное самоопределение школьников [Текст]/ А. В. Егорова // Воспитание школьников. – 2008. – №10. – 43-46с.
10. Егорова А. В. Становление и развитие системы дополнительного образования детей в России [Текст]/А. В. Егорова // Воспитание школьников. –2009. – №6. – 33-36с.
11. Зыкова Г. Н. Досуг детей - моя забота. В кн.: Говорят организаторы воспитательной работы в школе. Из опыта работы [Текст]/ Г. Н. Зыкова // Под ред Л.К. Балясной. –М.: Просвещение, –1996. - 83-90с.
12. Калечиц Т. Н., Внеклассная и внешкольная воспитательная работа с учащимися [Текст]/ Т. Н. Калечиц // Учебно-методич. пособие для студентов-заочников 3-4 курсов пед-х институтов. – М.: Просвещение –1999. – 88с.
13. Куприянов Б. В. Модели социального воспитания в учреждениях дополнительного образования детей [Текст] / Б. В. Куприянов // Внешкольник. Воспитание и дополнительное образование детей и молодежи. – 2005. –
№12. – 25-26с.
14. Куприянов Б. В. Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей: учеб. пособие для студ. пед. Вузов [Текст] / Б. В. Куприянов, Е. А. Салина, Н. Г. Крылова, О. В. Миновская; Под ред. А. В. Мудрика // – М.: Издательский центр "Академия", – 2004. – 240с.
15. Новикова Г.Н. Технологические основы социально-культурной деятельности. [Текст]/ Г.Н. Новикова – 2-е изд., испр. и доп. – М. 2008. – 173с.
16. Шевченко С. А. Формирование культурно-досуговой компетентности старшеклассников в учреждении дополнительного образования детей [Текст]/ C. А. Шевченко // Сибирский педагогический журнал. – 2008. – №3. – 323-330с.
Электронный ресурс
17. Детско-юношеский центр «Подросток» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://podrostok.minobr63.ru/ (05.12.2021).
18. Коллективы детско-юношеского центра «Подросток» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://podrostok.minobr63.ru/kollektivy-mbou (05.12.2021).
В данном исследовании мы рассматриваем школьников 7-11 лет как самую активную часть посетителей досуговых учреждений, мотивом которых является деятельность во всех ее видах и формах, посредством которой осуществляется приобщение к миру культуры, т.е. инкультурация, что также повышает социальную активность школьников. Сейчас актуальным становится поиск новых форм организации свободного времени - молодежного туризма, комплексных культурно-досуговых программ, различных ток-шоу, презентаций, массовых игровых программ, театрализованных зрелищ и фольклорных программ. Анализируя разнообразные формы досуга, мы видим, что в них доминирует развлекательное начало. Само по себе это не так уж плохо, но если речь идет о его содержании, то необходимо предложить досуговым центрам информационно-дискуссионные и познавательно-развлекательные комплексные культурно-досуговые программы. Они универсальные по своему характеру и содержанию решаемых задач, построены по заранее разработанному сценарию [16].