Творчество Генрика Ибсена

Скачать курсовую работу на тему "Творчество Генрика Ибсена" которая посвящена исследованию творчества Генрика Ибсена, выдающегося драматурга Норвегии.
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
18.08.2023
Объем файла
87 Кб
Количество страниц
17
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Курсовая работа посвящена исследованию творчества Генрика Ибсена, выдающегося драматурга Норвегии. Когда речь идёт о литературе этой страны, культурный человек первым делом вспомнит Ибсена.
Драматург увлеченно изучал национальный фольклор и впоследствии в своих пьесах последовательно разрушал романтическую атмосферу народных саг. Пьесы Ибсена трактуются всегда многообразно в связи с сочетанием живых, многогранных личностей со строгими рамками сюжета, обретающими скорее тенденциозный характер. Через действия, образы и реплики персонажей автор обращался к читателям, эти же образы имели разные подтексты и дали возможность многоплановой трактовки.
 

Содержание
Введение
Глава 1. Вклад Г. Ибсена в норвежскую культуру.
1.1. Влияние жизненных условий на творчество и взгляды Ибсена.
1.2. Периоды и тематика творчества.
1.3. Фольклор и символы в пьесах Генрика Ибсена.
Глава 2. Теоретические аспекты подтекста в творчестве драматургов.
2.1. Возникновение ?новой драмы? в западной Европе.
2.2. Особенности жанра, его черты.
2.3. Специфика подтекста в драматургии.
2.4. Специфика творчества Ибсена.
Глава 3. Своеобразие пьес Генрика Ибсена, отражение в них мыслей автора.
3.1. Ибсен и взгляды Кьеркегора.
3.2. Построение диалога.
3.3. Отображение подтекста в драматургии Ибсена.
3.4. Поздняя драматургия Ибсена.
Заключение.
Список литературы.

Список литературы
Ленин В. И. Полн. собр. соч.: в 55 т. – т. 38. Март-июнь 1919. – М.: Изд-во политической литературы, 1969.

В то же время автором были весьма карикатурно изображены чиновники, духовники и типично отображены обобщения. Имеет ряд сцен из реализма, что сближает и с этим направлением. Неудивительно, что эти пьесы принесли Ибсену мировую славу.
Третий период творчества Ибсена (1884-1900) охватывает восемь пьес: ?Дикая утка? (1884), ?Росмерсхольм? (1886), ?Женщина с моря? (1888), ?Гедда Габлер? (1890), ?Строитель Сольнес? (1892), ?Маленький Эйольф? (1894), ?Йун Габриэль Воркман? (1896) и ?Когда мы, мертвые, пробуждаемся? (1899).
Психологизм драматурга усиливается, приобретает тонкую форму; становится глубже и жалость к людям, гуманизм. Отсюда следует, что образы девочки-подростка Гедвиг в ?Дикой утке?, маленькой Эйольф в одноименной драме появляются не случайно – эти дети гибнут исключительно благодаря эгоизму и равнодушию взрослых.