Творчество Генрика Ибсена
Введение
Курсовая работа посвящена исследованию творчества Генрика Ибсена, выдающегося драматурга Норвегии. Когда речь идёт о литературе этой страны, культурный человек первым делом вспомнит Ибсена.
Драматург увлеченно изучал национальный фольклор и впоследствии в своих пьесах последовательно разрушал романтическую атмосферу народных саг. Пьесы Ибсена трактуются всегда многообразно в связи с сочетанием живых, многогранных личностей со строгими рамками сюжета, обретающими скорее тенденциозный характер. Через действия, образы и реплики персонажей автор обращался к читателям, эти же образы имели разные подтексты и дали возможность многоплановой трактовки.
Содержание
Введение
Глава 1. Вклад Г. Ибсена в норвежскую культуру.
1.1. Влияние жизненных условий на творчество и взгляды Ибсена.
1.2. Периоды и тематика творчества.
1.3. Фольклор и символы в пьесах Генрика Ибсена.
Глава 2. Теоретические аспекты подтекста в творчестве драматургов.
2.1. Возникновение ?новой драмы? в западной Европе.
2.2. Особенности жанра, его черты.
2.3. Специфика подтекста в драматургии.
2.4. Специфика творчества Ибсена.
Глава 3. Своеобразие пьес Генрика Ибсена, отражение в них мыслей автора.
3.1. Ибсен и взгляды Кьеркегора.
3.2. Построение диалога.
3.3. Отображение подтекста в драматургии Ибсена.
3.4. Поздняя драматургия Ибсена.
Заключение.
Список литературы.
Список литературы
Ленин В. И. Полн. собр. соч.: в 55 т. – т. 38. Март-июнь 1919. – М.: Изд-во политической литературы, 1969.
В то же время автором были весьма карикатурно изображены чиновники, духовники и типично отображены обобщения. Имеет ряд сцен из реализма, что сближает и с этим направлением. Неудивительно, что эти пьесы принесли Ибсену мировую славу.
Третий период творчества Ибсена (1884-1900) охватывает восемь пьес: ?Дикая утка? (1884), ?Росмерсхольм? (1886), ?Женщина с моря? (1888), ?Гедда Габлер? (1890), ?Строитель Сольнес? (1892), ?Маленький Эйольф? (1894), ?Йун Габриэль Воркман? (1896) и ?Когда мы, мертвые, пробуждаемся? (1899).
Психологизм драматурга усиливается, приобретает тонкую форму; становится глубже и жалость к людям, гуманизм. Отсюда следует, что образы девочки-подростка Гедвиг в ?Дикой утке?, маленькой Эйольф в одноименной драме появляются не случайно – эти дети гибнут исключительно благодаря эгоизму и равнодушию взрослых.