Психологические особенности установления и поддержания контакта в профессиональном общении
Введение.
Искусство общения, знание психологических особенностей и пр именение психологических методов крайне необходимы специалистам, рабо та которых предполагает постоянные контакты типа "человек - человек" - пол итикам, бизнесменам, менеджерам и многим другим. Таким образом, умение ст роить отношения с людьми, находить подход к ним, расположить их к себе нуж но каждому. Это умение лежит в основе жизненного и профессионального усп еха.
Общение с людьми - это наука и искусство. Здесь важны и природные способно сти, и образование. Именно поэтому тот, кто хочет достичь успеха во взаимо действии с другими людьми, должен учиться этому. В зарубежных учебных за ведениях проблеме общения уделяется огромное внимание.
Оглавление:
Введение ………………………………………………………………………….. 3
Психологические аспекты переговорного процесса … …………… …………………………………………………………... 3
Создание благоприятного психологического климат а во время переговоров ………… …………………………… ……………………….……… 4
Выслушивание пар тнера как психологический прием ……………… …...…… 7
Формирование переговорного процесса …………………………………..…. 10
Заключение ……………………………………………………………………… 14
Список литературы …………………………………… ………………………... 15
Список литературы
1. Столяренко Л.Д. "Психоло гия делового общения и управления" - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 416 с. (СПО).
2. Бороздина Г.В. "Психология делово го общения". Учебное пособие -М.: ИНФРА-М, 2006. - 224 с.
3. Канке В.А. Основные философские направления и концепции науки. Итоги ХХ столетия . - М.: Логос, 2000.
4. Леонтьев А. А. Психология общения. М., 1997.
5. Шейнов В. П. Ко нфликты в нашей жизни и их разрешение. Минск, 2001.
6. Забродин Ю.М. Психология ведения деловой беседы. – Эле ктронный ресу рс. Режим доступа: http://vymo.ru/labms/www.ergeal.ru/archive/psy/book3/ index.htm
7. Зазыкин В. Психология проницатель ности. – Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.syntone.ru/library/books/content/4426.html
Взяв себя в руки и на возмущение (а часто и на оскорбление) ответив извинениями и любезностью, вы не только получите моральное удовлетворение, но часто и чисто коммерческую выгоду, поскольку вам быстрее удастся склонить несговорчивого партнера к вашей точке зрения.
Доброжелательность, дружеский подход и понимание способны скорее заставить вашего партнера изменить свое мнение, чем самое неистовое негодование. Старайтесь с самого начала переговоров перейти на дружеский тон, например, скажите; "Давайте посидим и посоветуемся, а если разойдемся во мнениях, то постараемся понять, чем это вызвано и по каким пунктам мы расходимся". Ну, а уж если атмосфера переговоров накалилась, то следует использовать все возможное, чтобы ее разрядить. Остроумное или шутливое замечание, сказанное вовремя, может разрядить обстановку. Но если вы не уверены, что умеете шутить, то лучше не шутить. Хорошо уметь вызвать смех, но не показаться при этом смешным. Если же шутка касается вас, то ни в коем случае нельзя допустить, чтобы ваше лицо приняло обиженное выражение. Самая лучшая реакция - ответить такой же шуткой. Но, если вы не в состоянии этого сделать, то существует другой выход: посмеяться над собой вместе со всеми.