Проблема дисциплины в подростковом возрасте

Скачать бесплатно проект на тему "Проблема дисциплины в подростковом возрасте"
Author image
Iskander
Тип
Проект
Дата загрузки
18.08.2023
Объем файла
49 Кб
Количество страниц
14
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Проблема школьной дисциплины в течение долгих столетий являлась предметом особой заботы отечественных педагогов. В современный период данная проблема не потеряла свою актуальность, а лишь обострилась.
Слово дисциплина (discipline) в переводе с латинского имеет два значения. Первое - учение, определенная отрасль знания, например, математические дисциплины. Второе - обязательное для всех членов данного коллектива подчинение твердо установленному порядку, выдержанность, привычка к строгому порядку. Следовательно, дисциплина понимается как наличие в коллективе (учреждении, школе) твердо установленного порядка, определенных правил и требований, соблюдение которых является обязательным для всех членов данного коллектива в силу их служебных или профессиональных обязанностей.
Школьная дисциплина включает в себя целую систему обязательных правил и требований, предъявляемых к поведению и деятельности учащихся.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ДИСЦИПЛИНЫ В ШКОЛЬНОЙ СРЕДЕ
Исследуемая работа по выявлению проблем установления ДИСЦИПЛИНЫ школьников
Выводы и рекомендации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. М, Ран-издат, 2002.-389с.
Кривцова С. В., Мухаматулина Е. А. Воспитание: наука хороших привычек: Практическое руководство для педагога и школьного психолога. М.: Глобус, 2005. – 367 с.
Кумунжиев К.В. Когнитивные основы развивающего обучения. Ульяновск,2000.-145с.
Маркова А.К., Орлов А.Б.. Мотивация учения и ее воспитания у школьников. М, Инфра-С, 1999.-352с.
Методика преподавания в средней школе /под ред. Балыгина Р.Т. М, Сфинкс, 2000.-412с.
Рогожникова Р. А. Профессиональная компетентность будущего учителя по формированию дисциплинированности школьника. Пермь: Пермский государственный педагогический университет, 2002. - 152 с.
Рогожникова Р.А. Теория и практика воспитания дисциплинированности школьников на основе ценностного отношения к человеку: Автореф. дис. д – ра пед. наук. Екатеринбург, 2004. – 40 с.;
Сергеева В. Воспитание дисциплинированности как добровольно принятой ценности // Сельская школа, 2004. – № 1. – С. 33.
Стратилатов П.В. О системе работы учителя. М, Инфо-С, 2000.-236с.
Тубельский А. Н. Формирование опыта демократического поведения учеников и учителей. // Учитель, который работает не так. / Под ред. А. Н. Тубельского. М.: Издательство Московского Цента Вальдорфской педагогики, 2003. – С. 283 – 294.
Шкитина Н.С. Подготовка будущего учителя к формированию школьной дисциплинированности: Автореф. Дис. канд. пед. наук. Челябинск, 2005. – 20 с.
Зеньковский В.В., проф. прот. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. – Клин: Фонд «Христианская жизнь», 2002. С. 184-187.
Рабочая книга школьного психолога/ И.В.Дубровина, М.К.Акимова, Е.М.Борисова и др.; Под ред. И.В.Дубровиной. – М.: Просвещение, 1991. С. 160.
В кн.: Аверин В.А. Психология детей и подростков: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. – СПб. : Изд-во Михайлова В.А., 1998. С. 314.

Учебный процесс в этих классах обладает большими возможностями для формирования у школьников понимания сущности дисциплины коллективного труда, роли дисциплинированности человека в достижении поставленных перед ним целей.
Дисциплина школьников на уроке – это высокий деловой настрой при выполнении учебных заданий учителя. Подлинная дисциплина учащихся на уроке характеризуется их хорошим эмоциональным настроем, внутренней сосредоточенностью, но не скованностью. Это порядок, но не ради самого порядка, а ради создания условий для плодотворного учебного труда.
Одним из ведущих факторов, положительно влияющих на формирование сознательной дисциплины школьников, является разумная организация урока как основной формы обучения.
 

Похожие работы