Новые подходы к организации работы по профессиональной ориентации молодежи
За годы постсоветских реформ в РФ прекратили свое существование более 70 тысяч промышленных и около 30 тысяч сельскохозяйственных предприятий. В результате, экономически активное население оказалось занято в основном в сфере обслуживания и торговли. Поэтому 50% выпускников вузов не могут найти работу по специальности . [4] Рынок труда перенасыщен юристами, экономистами и менеджерами. В то же время работодатели испытывают острую потребность в высококвалифицированных кадрах по другим специальностям. Они ощущают нехватку специалистов в области науки, IT-технологий и высокотехнологичного производства. Не хватает и представителей педагогических, медицинских и рабочих специальностей [1].
Внедрение цифровизации, переход к экономике знаний невозможен без вовлечения в процессы социальной трансформации всех слоёв населения, его социальной структуры и социальных институтов, ликвидации бедности и неравенства, повышения качества жизни . Особая роль при построении инновационного общества отводится молодому поколению, как наиболее активному и восприимчивому к инновациям, а также обладающему навыками и компетенциями в области информационных технологий [2].
Содержание не найдено
Литература
1. Баранов Д. Н. Социально-экономические последствия распространения цифровых технологий на рынке труда // Вестник Московского университета им. С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. – 2018. – № 3(26). – c. 91-97.
2. Борисова Ю. А., Горских А. С., Шибаршина О. Ю. Особенности рынка труда в России // Юность и знания - гарантия успеха - 2019: Сборник научных трудов 6-й Международной молодежной научной конференции, Курск: Юго-Западный государственный университет. 2019. – c. 48-50.
3. Дронов В. Н., Махрова О. Н., Кострова Ю. Б., Перфильев С. В. Региональные проблемы трудоустройства молодежи // Вестник МИРБИС. – 2020. – № 3(23). – c. 213-224.
4. Козина О. А., Афанасьева Ю. С. Проблемы управления интеллектуальным капиталом сотрудника // Новое в психолого-педагогических исследованиях. – 2014. – № 3(35). – c. 155-163.
5. Кострова Ю. Б., Туарменский В. В., Шибаршина О. Ю. Социальная и профессиональная адаптация подростков и молодежи. - Москва: ИД «Академия Естествознания», 2018. – 189-190 c.
6. Кострова Ю. Б., Шибаршина О. Ю. Роль обучения в активизации предпринимательского потенциала российского общества // Эпоха науки. – 2020. – № 23. – c. 167-172.
Возникает потребность создания в образовательных учреждениях такой интеллектуально-творческой среды, которая позволила бы использовать индивидуальные траектории обучения, заниматься инновационной и исследовательской работой, развивать систему сетевого взаимодействия с производственными и научными организациями России [6].Чтобы усилить приток молодых специалистов на предприятия, необходим комплексный подход, основанный на взаимодействии учебных заведений и производственных предприятий. При этом, ввиду того что молодежь представляет собой наиболее социально активный слой населения, именно в молодежном социуме информационные потребности самого разного типа приобретают наибольшую силу.