Психолого-педагогическое сопровождение- особая культура в дошкольном образовании
В системе образования Казахстана усилиями ученых теоретиков и практиков действует особая культура поддержки и помощи ребенку в воспитательно-образовательном процессе. Это психолого-педагогическое сопровождение. Данный процесс можно рассматривать как условиеуспешного развития ребенка. При таком подходе объектом сопровождения выступает воспитательно-образовательныйпроцесс, предметом деятельности - ситуация развития ребенка как система его отношений с миром, с окружающими взрослыми и сверстниками, и с самим собой.
В Государственной программе развития образования Республики Казахстан на 2020-2025 годы поставлены задачи модернизации системы образования путем формирования интеллектуальной нации, представители которой обладают конкурентоспособными знаниями, креативным мышлением, и высокими гражданскими и нравственными принципами, чувством патриотизма и социальной ответственности.
Содержание не найдено
Литература:
1. Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2020-2025 годы.Источник: https://primeminister.kz/ru/gosprogrammy/gosudarstvennaya-programma-razvitiya-obrazovaniya-i-nauki-respubliki-kazahstan-na-2020-2025-gody-9114129
2. Е.Ф. Зеер Психология профессионального образования. Москва Юрайт 2019 г.
3. Л.М. Фридман Психология детей и подростков: справочник для учителей и воспитателей./ Л.М.Фридман-М.: Изд-во Института Психотерапии,2003
4. Е.И. Рогов Настольная книга практического психолога. Учебное пособие: в 2 кн.-3-е изд-М: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС,2003
Важно в системе психолого-педагогического сопровожденияясли-сада учитывать:
во-первых, возрастные особенности детей на разных периодах развития;
во-вторых, психолого-педагогические направления деятельности взрослых.
Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, является игра. Значимость игровой деятельности, игровых технологий определяется развитием чувственного опыта детей, в формировании таких жизненно важных психических процессов, как восприятие, внимание, память, процессы мышления, развитие речи, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира.
Поскольку педагог для ребенка – значимая фигура, на него ложится ответственность за качество взаимодействия с детьми.