Управление и экспертиза в дошкольном образовании
Введение не найдено
Список литературы:
Кун Т. Структура научных революций / Пер. И.З. Налетова. – М.: Прогресс, 1977.
Библиография современных публикаций по проблемам науки и образования.
Говоров, Н. П. Гендерное обучение как одна из актуальных проблем современной педагогики / Н. П. Говоров, Д. Р. Бекирова // Январские педагогические чтения. – 2015. – № 1. – С. 107-109.
Щеголев, А. А. Значение публикаций журнала "педагогика" по проблемам гражданского и патриотического воспитания в современной педагогической теории и практике / А. А. Щеголев // Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы : Материалы V Международной научно-практической конференции, Москва, 19–20 апреля 2012 года / научный редактор В. И. Казаренков. – Москва: Российский университет дружбы народов, 2012. – С. 313-317.
Ступникова, Д. А. Методологические проблемы современной педагогики / Д. А. Ступникова // Вестник непрерывного образования. – 2016. – № 1. – С. 74-79.
Хекерт, Н. Е. Патриотическое воспитание учащейся молодежи как актуальная проблема современной педагогики / Н. Е. Хекерт // Вестник государственного морского университета имени адмирала Ф.Ф. Ушакова. – 2019. – № 4(29). – С. 86-90.
Крулехт, М. В. Педагогическая диагностика социокультурного опыта современного ребенка как методологическая проблема дошкольной педагогики / М. В. Крулехт // Современное дошкольное образование: новые форматы модернизации : Сборник научных статей (По материалам международной научно-практической конференции), Санкт-Петербург, 10–11 декабря 2015 года / Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Институт детства. – Санкт-Петербург: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 2015. – С. 262-267.
Лукаш, О. Л. Проблема психофизиологических особенностей детей с общим недоразвитием речи на современном этапе развития коррекционной педагогики / О. Л. Лукаш // Педагогические науки. – 2007. – № 3(24). – С. 125-129.
-
Компетентностный подход - это подход, акцентирующий внимание на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях.
Компетенция включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.
Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.
Виды компетенций:
1. Предметные компетенции, кроме знаний и умений, относящихся к определенному учебному предмету, включают в себя способность применять их на практике, а также личностное отношение к имеющимся знаниям и предметам деятельности.
2. Общепредметные компетенции включают себя знания и умения, относящиеся к определенному кругу учебных предметов, способность применять их на практике (например, экспериментально-исследовательская компетенция).
3. Ключевые компетенции включают метапредметные знания, умения (например, умения получать при необходимости недостающие знания, самостоятельно решать проблемы в незнакомых ситуациях), а также способность применять их в различных жизненных ситуациях. Для формирования ряда ключевых компетенций нет специальных учебных предметов, их должны формировать все учителя. Ключевые компетенции, носят универсальный характер, поскольку необходимы каждому человеку, независимо от профессии.