Психология и социальная педагогика

Скачать отличный отчет по практике на тему: Психология и социальная педагогика.
Author image
Dima
Тип
Отчет по практике
Дата загрузки
16.08.2023
Объем файла
96 Кб
Количество страниц
41
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

В образовательных учреждениях, где дети проводят большую часть времени, остро стоит вопрос о необходимости создания специальных условий для оказания психологической помощи. И в первую очередь это - организация рабочего места практического психолога, которое является частью развивающей предметной среды.

Кабинет является рабочим местом педагога-психолога, который создает рациональные условия для реализации основных направлений деятельности службы практической психологии образования и способствует ее успешности. Это достаточно сложное звено всей системы работы педагога-психолога, тесно связанное со всеми структурами образовательного учреждения. Кабинет практического психолога, его организация и оснащение имеют немаловажное значение в повышении эффективности психологической службы и снимают многие трудности профессиональной адаптации начинающих психологов. Именно от грамотно оснащенного рабочего места психолога во многом зависит, насколько оперативно и профессионально будет оказана психологическая помощь. 

Не найдено

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бачков, И. В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: Учебное пособие. M.: Издательство «Ось 89», 2019. – 129 с.
2. Деркач, А. А., Ситников, А. П. Формирование и развитие профессионального мастерства руководящих кадров: социально–психологический тренинг и прикладные психотехнологии. Вып. 1–2. М.: Луч, 2016. – 98 с.
3. Кори, Д. Теория и практика группового консультирования. Пер. с англ. Е. Рачковой / Д. Кори. – М.: Эксмо, 2018. – 640 с.
4. Кочюнас, Р. Основы психологического консультирования и групповой психотерапии / Р. Кочюнас. – М., 2017. – 198 с.
5. Петровская, Л.А. Общение – компетентность – тренинг: избранные труды. – М.: Смысл, 2017. – 159 с.
6. Ялом, И. Теория и практика групповой психотерапии. – СПб – Харьков – Минск, 2017. – 156 с.
Крайг, Г. Психология развития. СПб.: Питер, 2020
Литтин, О.В. Понятие «направленность личности» в отечественной и мировой психологии // Мир психологии. 2018. № 2 (54).
Мухина, В.С. Возрастная психология. - М.: «Академия», 2018.
 

Психогимнастика относится к невербальным методам групповой работы, в основе которой лежит использование двигательной экспрессии. Психогимнастика предполагает выражение переживания, эмоциональных состояний, проблем с помощью движения, мимики, пантомимики.

Метод позволяет проявлять себя и общаться без помощи слов. Психогимнастическое занятие включает три части: подготовительную, пантомимическую и заключительную, которые имеют относительно самостоятельные задачи и собственные методические приёмы.

Проективнй рисунок. Основная задача проективного рисунка состоит  в получении  дополнительной информации о проблемах отдельных субъектов или группы в целом. Проективный рисунок способствует выявлению и осознанию трудновербализируемых проблем и переживаний личности.

Музыкотерапия - метод, в котором используют  музыку в качестве лечебного средства. Музыкотерапия существует в двух основных формах: активная (активная музыка) и рецептивная (восприятие музыки с терапевтической целью).

         Результативность тренинговой работы зависит от соблюдения в группе общепринятых принципов. Основные из них: активность на занятиях, принцип открытой обратной связи, принцип «здесь и теперь», доверительность в общении.

Активность на занятиях предполагает участие всех членов группы в работе, если они хотят получить информацию о том, как они реагируют, ведут себя, мыслят, чувствуют и общаются в конкретной ситуации, а также о том, что можно сделать для оптимизации личностной стратегии взаимодействия.

Похожие работы