Теоретические основы системы управления мотивацией персонала образовательного учреждения
На нынешний день каждая организация грезит быть удачной, и естественно что бы учреждение успешно вело собственную работу, начальству нужно использовать в работе на служащих некоторое количество мотивационных и стимулирующих моментов. Данные воздействия деятельно распространяются между сотрудников на их профессионально-трудовую работу.
Список литературы.
Афанасьева Т.П. Профессиональное развитие кадров муниципальной системы образования: Кн.1 Развитие профессионального мастерства педагогических кадров: метод.пособие / Т.П.Афанасьева, Н.В.Немова; под ред. Н.В.Немовой. – М.: АПКиПРО, 2004. – 116с.
Афанасьева Т.П. Профессиональное развитие кадров муниципальной системы образования: Кн.2 Планирование и мотивация профессионального развития кадров: метод.пособие / Т.П.Афанасьева, Н.В.Немова; под ред. Н.В.Немовой. – М.: АПКиПРО, 2004. – 104с.
Битюкова, С. С. Мотивация и стимулирование персонала образовательных учреждений / С. С. Битюкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 32 (270). — С. 20-23. — интернет-источник: https://moluch.ru/archive/270/61928/ (дата обращения - 11.08.2020).
Большой энциклопедический словарь. – М.: АСТ: Астрель, 2005. – 1247с. (Современная энциклопедия)
Большой толковый словарь русского языка. – М.: Дом славянской книги, 2008. – 736с.
Боршевецкая, Л. И. Мотивация педагогов: средства, направленные на развитие личности/ Л. И. Боршевецкая // Директор школы. – 2008.– № 10.
Веснин В.Р. Менеджмент: учеб. / В.Р.Веснин. – 3-е изд., перераб. И доп. – М: Велби: Проспект, 2006. – 504с.
Кибанов А.Я. Управление персоналом: Учеб / А.Я.Кибанов, Л.В. Иваноская, Е.А.Митрофанова; под ред. А.Я.Кибанова. – М.: РИОР, 2008. – 288с.
Кузибетская Г.В. Мотивация персонала образовательного учреждения: факторы и модели. Интернет-источник: https://cyberleninka.ru/article/n/motivatsiya-personala-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-faktory-i-modeli (дата обращения - 10.08.2020г.)
Курунов В.В., Морозова Е.О. Мотивация персонала в образовательной организации. Интернет-источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/motivatciya_personala_v_obrazovatelnoj_organizatcii_060251.htmlЛукашевич В.В. Основы управления персоналом: учеб.пособие / В.В.Лукашевич. – М.: КиоРус, 2007. – 229с.
Мотивация и стимулирование трудовой деятельности являются важными и самостоятельными причинами результативности работы образовательных учреждений. Каждый день меняющиеся социально-экономические, демографические, политические и иные особенности развития регионов России оказывают значительное влияние на систему управления мотивацией и стимулированием труда, обусловливая соответствующие изменения в комплексе используемых методов и способов воздействия на поведение работников. Появляется надобность в развитии механизма регулирования системы стимулирования трудовой деятельности, который позволил бы оценивать параметры внешней и внутренней среды, учитывать характер их влияния на управляемый процесс, выявлять проблемы в системе стимулирования труда и принимать администрацией образовательных учреждений своевременные управленческие решения, повышающие эффективность применения трудовых ресурсов.
Мотивация трудового поведения определяется как совокупность внутренних и внешних движущих сил, побуждающих сотрудника к подобному трудовому поведению. В качестве способов её осуществления выступают стимулирование и поддержание внутренних побудителей к труду. Трудовое поведение характеризуется такими категориями как «отношение к труду» или «трудовая установка», которые, в свою очередь, определяются степенью удовлетворенности трудом. Различные аспекты удовлетворенности трудом исследовали В. М. Бехтерев, Ф. Н. Ильясов, В. Д. Патрушев, В. А. Ядов, и др., проблемы удовлетворенности педагогов своим трудом изучались С. Г. Вершловским, Л. Я. Рубиной, В. С. Собкиным и другими исследователями. С точки зрения управления образовательным учреждением наибольший интерес представляет исследование степени удовлетворенности педагогов, воспитателей трудом на своем рабочем месте, нежели степени удовлетворенности профессией, а также разведение факторов, влияющих на мотивацию действенного трудового поведения, и факторов, вызывающих неудовлетворенность работой.