Представление о человеке в истории философии.

Скачать статью на тему "Представление о человеке в истории философии." в которой рассматриваются взгляды и представления о человеке со времен Античности до эпохи Просвещения
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
16.08.2023
Объем файла
36 Кб
Количество страниц
8
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
240 руб.
300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Аннотация: На сегодняшний день каждый человек задавался вопросом кто он и какова его роль в этом мире. Жизнь — это его мир где он распоряжается, как и что сделать или же это хорошо отстроенный механизм, главной деталью, которой является человек?! В данной статье рассматриваются взгляды и представления о человеке со времен Античности до эпохи Просвещения. В статье присутствует описание позиций ученых и философов этих времен.
Статья актуальна для студентов высших учебных заведений, проходящих курс философии, а также для интересующихся философией самостоятельно.

 

Содержание не найдено

Список литературы:
Антология мировой философии: В 4 т. – М.: Мысль, 1969-1972.
Введение в философию: учебник для высших учебных заведений: В 2-х частях / И.Т. Фролов, Э.А. Араб-Оглы, Г.С. Арефьева и др. – М.: Политиздат, 1989. – Ч. 1. – 367 с.
Геворкян А.Р. Ницше и метафизический пессимизм // Вопросы философии. – 2001. – № 8. – С. 157-165.
Овчинников Н.Ф. Парменид – чудо античной мысли и непреходящая идея инвариантов // Вопросы философии. – 2003. – № 5. – С. 81-93.
«Сократический поворот» в философии: Идеи и метод философии Сократа. Проблема человека [Электронный ресурс] // Эрудиция. Российская электроннаябиблиотека[сайт].2015.URL: http://goo.gl/OZ9gev (дата обращения: 12.10.2015).
Философский энциклопедический словарь / Гл. ред. Л.Ф. Ильичева, П.Н. Федосеева, С.М. Ковалева, В.Г. Панова. – М.: Советская энциклопедия, 1983. – 840 с.
Флоренский П.А. Личность Сократа и лицо Сократа // Вопросы философии. – 2003. – № 8. – С. 123-131.

Таким образом, в древности Человек отделялся от животного и растительного мира, и в то же время он наделял животных, растения, море и небо душой, т. е. силы природы представлялись в древности как нечто одушевленное, способный чувствовать и отражать мир. Однако человек никоим образом не возвышен и является лишь уменьшенной копией мира.
Средневековые мыслители давали не менее многочисленные и разнообразные ответы на вопрос, что такое человек, чем философы древности или нового времени. Аврелий Агостиньо утверждает, что первые люди, Адам и Ева, добровольно совершив грех, стали смертными и утратили способность самостоятельно восходить к добру. Поэтому человечество, носитель первородного греха, нуждается в помощи свыше для выполнения своего долга.
 

Похожие работы