Психологическое сопровождение педагогов работающих с детьми с ОВЗ.

Скачать статью бесплатно на тему "Психологическое сопровождение педагогов работающих с детьми с ОВЗ."
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
16.08.2023
Объем файла
31 Кб
Количество страниц
6
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Педагог является центральной фигурой реализующей инклюзивные процессы, создающей психолого-педагогические условия для интеграции ребенка с ОВЗ в образовательное пространство.
Значение имеет все – отношение педагога к ребенку, отношение педагога к результату достижений ребенка, умение педагога индивидуализировать процесс обучения, умение хвалить и т.д. Но, одной из основных характеристик педагога является готовность к изменениям, профессиональному поиску и готовность работать в команде специалистов, последнее имеет ясно выраженный психологический аспект. Педагогу, работающему в условиях инклюзии, нужны не только методические знания  и знания законов и ФГОС, но и знания психологических компетенций.

 

Содержание не найдено

Литература

1. Пазухина С. В. Психолого-педагогическое сопровождение родителей детей с ограниченными возможностями здоровья / С. В. Пазухина, З. Н. Калинина, Е. В. Декина // Гуманитарные науки (Ялта). — 2018. — № 2 (42). — С. 128–136. 

2. Психолого-педагогическое сопровождение семей, имеющих детей с ОВЗ [Электронный ресурс] // Образование. — URL: http://5psy.ru/obrazovanie/psihologo-pedagogicheskoe-soprovojdenie-semei-imeyuschih-detei-s-ovz.html (дата обращения: 14.09.2020). 

3. Стругова В. Г. Социально-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях реабилитационного центра / В. Г. Стругова, О. Б. Колесникова // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Наука и социум». — 2017. — № 3. — С.124–130.

Но есть особенности, в которых не всегда педагог может разобраться и справится самостоятельно. Эти особенности требуют целенаправленного и последовательного развития, при котором педагог должен владеть навыками гибкого реагирования на особые потребности детей с ОВЗ и использовать альтернативные формы коммуникации с ними. Эти навыки приобретаются с помощью специальной подготовки.
В условиях общеобразовательного пространства помощь в выборе и использовании альтернативных форм коммуникации и работы с детьми с ОВЗ педагоги получают от узких специалистов ОУ. Психологическое сопровождение не ограничивается работой с детьми сфера деятельности педагога-психолога распространяется и на педагогов и занимает важную роль в развитии и обучении детей с ОВЗ.
 

Похожие работы