Правовое положение резидентов специальных административных районов и особых экономических зон в Российской Федерации

Скачать бесплатно статью на тему "Правовое положение резидентов специальных административных районов и особых экономических зон в Российской Федерации"
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
16.08.2023
Объем файла
38 Кб
Количество страниц
10
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Одним из наиболее популярных инструментов пространственного формирования считается особая экономическая зона, которая заключается в том, что земля имеет особый правовой статус и подходит с точки зрения стандартов для осуществления экономической деятельности. Целью этого механизма является улучшение инвестиционной среды в регионе и непрерывное привлечение внутренних и иностранных денежных потоков. Эта задача достигается за счет обеспечения наиболее благоприятной бизнес-среды. Система общественного питания для резидентов финансовых особых зон обычно считается всеобъемлющей, включающей налоговые и таможенные льготы, различные денежные стимулы и устранение административных барьеров. 
Специальная экономическая зона-часть территории Российской Федерации, которая определяется Правительством Российской Федерации, на которой действует особый режим ведения хозяйственной деятельности, а также может применяться таможенный порядок свободной таможенной зоны.

 

Содержание не найдено

Список литературы
1. Федеральный закон от 22.07.2005 N 116-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»;
2. Байсумова, Э. И. Функционирование свободных экономических зон в России / Э.И. Байсумова // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы III междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). — СПб.: Заневская площадь, 2018. — С. 73-76.;
3. Варавенко В.Е. Договорное регулирование отношений в сфере создания и функционирования территорий опережающего социально-экономического развития: перспективы разрешения споров из соглашений об осуществлении деятельности // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 2017. № 4 (81). С. 100-109.;
4. Золотова, Е.А., Палян, Э.С. Роль и место свободных экономических зон (СЭЗ) в мировой и национальной практике / Е.А. Золотова, Э.С. Палян // Wschodnioeuropejskie Czasopismo Naukowe. 2020. Т. 8. № 1. С. 68-71.;
5. Камдин, А. Н., Ельмеева, И. Г. Особые экономические зоны: проблемы и особенности функционирования на региональном уровне / А.Н. Камдин, И.Г. Ельмеева // Молодой ученый. — 2018. — №5. — С. 312-317.;
6. Реестр резидентов особых экономических зон. Официальный сайт Министерства экономического развития РФ [Электронный ресурс] URL: http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/sez/201721114 (дата обращения: 24.02.2022 г.);
7. Шалашникова, В.Ю., Петухов, В.А. Свободные экономические зоны в России и за рубежом / В.Ю. Шалашникова, В.А. Петухов // Материалы Ивановских чтений. 2017. № 1-2 (11). С. 560-565.

Следует понимать, что унитарные предприятия не могут быть резидентами особых экономических зон.
Иностранцы также могут быть резидентами, но они должны соответствовать национальным требованиям регистрации по месту нахождения особой экономической зоны.
Особого внимания заслуживает правовой статус резидентов особых экономических зон. Поэтому резиденты особых экономических зон признаются независимыми предпринимателями (только в соответствии с целесообразностью особых экономических зон) или коммерческими организациями, за исключением ИП, зарегистрированных на территории городов с особыми экономическими зонами в их границах.
Следует отметить, что индивидуальные предприниматели или коммерческие организации получают статус резидентов особых экономических зон с момента внесения в реестр резидентов особых экономических зон.
 

Похожие работы