Использование ИКТ- технологий для развития естественно-научной грамотности учащихся

Скачать реферат бесплатно на тему "Использование ИКТ- технологий для развития естественно-научной грамотности учащихся"
Author image
Iskander
Тип
Реферат
Дата загрузки
16.08.2023
Объем файла
317 Кб
Количество страниц
8
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

                                                 
1.  Актуальность и перспективы:   В  настоящее  время  неоспорим  факт  наибольшего  воздействия  на  процесс  обучения  и результаты  учеников  не  столько  деятельности  администрации  школ  и  органов  управления системой  образования  по  обеспечению  учителей  соответствующими  ресурсами,  сколько  повседневной  работы  самого  учителя  в  классе,  направленной  на  воспитание  и  развитие  учащихся. Стержневой фигурой в совершенствовании деятельности  школ и обеспечении успешности обучения учеников сегодня является учитель. Поэтому творческий учебно-воспитательный процесс требует от педагога его духовных и творческих сил, знаний характерных для творческой деятельности. 
Сейчас в  рамках обновления содержания образования развитие ИКТ-технологий школьников определяется как одна из приоритетных целей образования. Новые социальные запросы, отраженные в ГОСО, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться». Поэтому назрела необходимость внедрения в учебный процесс ИКТ- технологий, призванных обеспечить индивидуализацию обучения и воспитания, развивать самостоятельность учащихся, а также содействовать сохранению и укреплению здоровья. И в этом помогают информационно-компьютерные технологии, которые сполна отвечают данным требованиям. Они ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения. 
 Почему меня заинтересовали ИКТ в обучении? Во-первых, внедрение новых технологий в процесс обучения – это веление времени; во-вторых, изменение направления образования – это формирование и развитие познавательных способностей личности; в-третьих, позволяет значительно повысить качество знаний учащихся; в-четвертых, развивает способность логического мышления, умение анализировать, делать выводы и принимать правильные решения.
Естественно, ИКТ преподавания требует от учителя пересмотра очень многих привычных подходов. Я поняла в процессе обучения, что без взаимного уважения, без умения прислушиваться друг к другу, без правильного общего руководства ведением урока ничего не получится. Поэтому приходилось переучиваться самой и приучать к новым технологиям своих учеников.

 

СОДЕРЖАНИЕ.
1. Актуальность и перспектива.
2. Теоретическая база опыта.
3. Ведущая педагогическая идея.
4. Технология опыта
5. Результативность
1. Актуальность и перспективы: В настоящее время неоспорим факт наибольшего воздействия на процесс обучения и результаты учеников не столько деятельности администрации школ и органов управления системой образования по обеспечению учителей соответствующими ресурсами, сколько повседневной работы самого учителя в классе, направленной на воспитание и развитие учащихся. Стержневой фигурой в совершенствовании деятельности школ и обеспечении успешности обучения учеников сегодня является учитель. Поэтому творческий учебно-воспитательный процесс требует от педагога его духовных и творческих сил, знаний характерных для творческой деятельности.
Сейчас в рамках обновления содержания образования развитие ИКТ-технологий школьников определяется как одна из приоритетных целей образования. Новые социальные запросы, отраженные в ГОСО, опред

 Использованные источники:

1. https://infourok.ru/ispolzovanie-kompyuternih-tehnologiy-na-urokah-geografii-1433067.html 

2. https://infourok.ru/doklad-na-temu-ispolzovanie-ikt-na-urokah-geografii-2339732.html 

3. https://open-lesson.net/8427/ 

4. https://tak-to-ent.net/load/222-1-0-12697

5.     Как средство диагностики пробелов и коррекции знаний и умений.
 
В педагогической деятельности использование демонстрационных программ, к которым кроме картин, видеофрагментов, фотографий   можно   отнести   и   компьютерные   лекции   и   уроки- презентации , разработанные    при   помощи   Power   Point.   Использовать   
их   можно   и   на   уроках закрепления   знаний, практических умений и навыков, уроках повторения и систематизации знаний, оценки и проверки полученных знаний.
Весь курс географии сопровождается изучением различных процессов, механизмов, происходящих в природе и обществе - «Круговорот веществ и воды в природе», «Циркуляция воздушных масс», «Смена времен года», «Смена природных зон от экватора к полюсам», 

Похожие работы