Использование ИКТ- технологий для развития естественно-научной грамотности учащихся
1. Актуальность и перспективы: В настоящее время неоспорим факт наибольшего воздействия на процесс обучения и результаты учеников не столько деятельности администрации школ и органов управления системой образования по обеспечению учителей соответствующими ресурсами, сколько повседневной работы самого учителя в классе, направленной на воспитание и развитие учащихся. Стержневой фигурой в совершенствовании деятельности школ и обеспечении успешности обучения учеников сегодня является учитель. Поэтому творческий учебно-воспитательный процесс требует от педагога его духовных и творческих сил, знаний характерных для творческой деятельности.
Сейчас в рамках обновления содержания образования развитие ИКТ-технологий школьников определяется как одна из приоритетных целей образования. Новые социальные запросы, отраженные в ГОСО, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться». Поэтому назрела необходимость внедрения в учебный процесс ИКТ- технологий, призванных обеспечить индивидуализацию обучения и воспитания, развивать самостоятельность учащихся, а также содействовать сохранению и укреплению здоровья. И в этом помогают информационно-компьютерные технологии, которые сполна отвечают данным требованиям. Они ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения.
Почему меня заинтересовали ИКТ в обучении? Во-первых, внедрение новых технологий в процесс обучения – это веление времени; во-вторых, изменение направления образования – это формирование и развитие познавательных способностей личности; в-третьих, позволяет значительно повысить качество знаний учащихся; в-четвертых, развивает способность логического мышления, умение анализировать, делать выводы и принимать правильные решения.
Естественно, ИКТ преподавания требует от учителя пересмотра очень многих привычных подходов. Я поняла в процессе обучения, что без взаимного уважения, без умения прислушиваться друг к другу, без правильного общего руководства ведением урока ничего не получится. Поэтому приходилось переучиваться самой и приучать к новым технологиям своих учеников.
СОДЕРЖАНИЕ.
1. Актуальность и перспектива.
2. Теоретическая база опыта.
3. Ведущая педагогическая идея.
4. Технология опыта
5. Результативность
1. Актуальность и перспективы: В настоящее время неоспорим факт наибольшего воздействия на процесс обучения и результаты учеников не столько деятельности администрации школ и органов управления системой образования по обеспечению учителей соответствующими ресурсами, сколько повседневной работы самого учителя в классе, направленной на воспитание и развитие учащихся. Стержневой фигурой в совершенствовании деятельности школ и обеспечении успешности обучения учеников сегодня является учитель. Поэтому творческий учебно-воспитательный процесс требует от педагога его духовных и творческих сил, знаний характерных для творческой деятельности.
Сейчас в рамках обновления содержания образования развитие ИКТ-технологий школьников определяется как одна из приоритетных целей образования. Новые социальные запросы, отраженные в ГОСО, опред
Использованные источники:
1. https://infourok.ru/ispolzovanie-kompyuternih-tehnologiy-na-urokah-geografii-1433067.html
2. https://infourok.ru/doklad-na-temu-ispolzovanie-ikt-na-urokah-geografii-2339732.html
3. https://open-lesson.net/8427/
4. https://tak-to-ent.net/load/222-1-0-12697
5. Как средство диагностики пробелов и коррекции знаний и умений.
В педагогической деятельности использование демонстрационных программ, к которым кроме картин, видеофрагментов, фотографий можно отнести и компьютерные лекции и уроки- презентации , разработанные при помощи Power Point. Использовать
их можно и на уроках закрепления знаний, практических умений и навыков, уроках повторения и систематизации знаний, оценки и проверки полученных знаний.
Весь курс географии сопровождается изучением различных процессов, механизмов, происходящих в природе и обществе - «Круговорот веществ и воды в природе», «Циркуляция воздушных масс», «Смена времен года», «Смена природных зон от экватора к полюсам»,