Инновации в воспитании
Актуальность и перспективность опыта заключается в том, что сегодня личность ребенка и его внутренний мир являются центром внимания, и основной задачей современного учителя является выбор методов и форм организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально развивают личность ученика. Учитель обязан активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам, создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество.
В настоящее время в арсенале учителя появились не только новые организационные формы, но и новый современный инструментарий: интерактивная доска, электронные учебные пособия, цифровые образовательные ресурсы. Весь арсенал средств ИКТ нацелен на то, чтобы помочь обучающемуся выстроить систему своего самообразования, помочь в поисковой, творческой, познавательной деятельности. Чтобы идти в ногу со временем, не отставая от жизни, учитель иностранного языка просто обязан применять в своей работе новые методы преподавания. Я считаю, что прийти на урок просто с учебником - это заведомо обречь свой урок на провал. «Зажечь огонек» в глазах учащихся - вот благородная цель учителя, но как? Разумеется, я в своей работе использую множество современных подходов к обучению, но не объять необъятное! При подготовке к урокам помню, что учебный труд интересен, если он разнообразен. Ничто так не утомляет, как однообразие. Поэтому использую на уроках и во внеурочной деятельности различные креативные формы и методы, применяя дифференцированный подход, так как основной задачей обучения английскому языку в школе является формирование коммуникативной компетенции, которая включает в себя и развитие творческих способностей. Представляю вашему вниманию личный опыт и наработки инновационных форм обучения на уроках английского языка, который способствует развитию креативности обучающихся и повышению результативности обучения.
Содержание
1. Введение ___________________________________________________________3-4
2. Методы и приемы, формирующие креативное мышление
2.1. Домашнее задание в радость или формы проведения творческих заданий для повышения интереса изучения английского языка______________ 5-7
2.2. Разговорный клуб_______________________________________________8-11
2.3. Интернет в помощь творчески работающему учителю_____________ 12-13
2.4. Клуб интернациональной дружбы (КИД)_________________________ 14-16
2.5. Английский театр______________________________________________17-18
2.6. Учебное пособие «Современные идиомы в английском языке»______19-44
3.Вывод_________________________________________________________________45
4.Список литературы_____________________________________________________46
Список литературы
1. Белявская И.Б. Проектирование экспериментальной деятельности по подготовке педагога к инновационной деятельности / И. Б. Белявская // Образование и саморазвитие// 2008. Т.4.- № 10. С. 34 -39
2. Зеер Э.Ф., Конюхова Е.Т. Психологические факторы влияния установки педагогов на инновационную деятельность // Образование и наука// 2010.- №5. – С.41-493. Кунгурова И.М. Инновационная деятельность и творческое саморазвитие педагога / И.М. Кунгурова» // Педагогическое образование и наука// 2010. - №5. - С. 94 – 97
3. Лекаца А.Н., Арутюнов Э.К., Мавриди К.Н. Инновационная деятельность педагога// Международный журнал экспериментального образования// 2014.- №10. -С.161-162
4. Новикова Г.П. Инновационная деятельность – важнейшее условие профессионально – личностного развития педагога/ Г.П. Новикова// Педагогическое образование и наука// 2015. - №7. – С.11-14
5. Черных В.Л. Cовременные педагогические технологии в преподавании английского языка [ Электронный ресурс] Режим доступа: http: // study – english. info / work_program_political 04.php .
6.https://www.onlinenglish.ru/dialog.html
7.https://www.onlinenglish.ru/audiobook.html
8.https://www.onlinenglish.ru/film.html
9.https://prezi.com/dashboard/next/#/all
10.http://dipity.com/yemeljanova/American-Presidents/#timeline
11.https://www.liveworksheets.com/worksheets/en
12.https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2016/06/26/proekt-klub-internatsionalnoy-druzhby
Основные блоки работы проекта – это выявление и поддержка одаренности детей.
Театральные постановки – сильный мотив к изучению языка, они помогают создать языковую среду, приближенную к естественной. Театр позволяет школьникам знакомиться с литературой страны изучаемого языка, способствует эстетическому воспитанию учащихся, приобщает их к культуре страны изучаемого языка. Мы считаем, что работа, начатая в рамках данного проекта, может быть продолжена разработкой программ, рассчитанных на старший подростковый возраст. Учащихся - выпускников данного творческого проекта можно привлекать для организации волонтерского движения в интеллектуальных и лингвистических лагерях. Также реализация проекта позволит более качественно организовать идею углубленного изучения английского языка, что соответствует общей концепции и философии нашего лицея.