Позиционирование товарного ассортимента на рынке и позиционирование фирмы на рынке (на примере Макдональдс)
Введение
McDonald's Corporation - американская корпорация, до 2010 г. крупнейшая в мире сеть ресторанов быстрого питания. Занимает 2-е место по количеству ресторанов во всём мире после ресторанной сети Subway. Форма собственности: частная, собственность акционеров. Организационно - правовая форма: транснациональная корпорация (акционерное общество открытого типа). Компания основана в 1940 году братьями Диком и Маком Макдоналдами (первый ресторан открылся в Сан-Бернардино, Калифорния). В 1954 году Рей Крок приобрёл у братьев Макдоналдов право выступать в качестве эксклюзивного агента по франчайзингу. 1955 году Рей открыл свой первый ресторан McDonald's в городке Дес-Плейнз, штат Иллинойс (в настоящее время - музей корпорации) и организовал франчайзинговую компанию «Макдоналдс Систем, Инк». В 1961 году все права на компанию были полностью выкуплены Кроком. В 1965 году в США работало более 700 ресторанов, был продан миллиардный гамбургер. Первый ресторан за пределами США открыли 1 июня 1967 года, в Канаде. Украина была 102-й страной, где начала развиваться сеть McDonald's. 24 мая 1997 года в Киеве открылась первая в Украине закусочная «Макдоналдс». На данный момент 75 закусочных находится в 23 городах.
Не найдено
Список использованной литературы:
1. Государственный стандарт ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий» от 5 апреля 1995 г.
2. Авдеев, В.В. Управление персоналом: технология формирования команды: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2008.
3. Базаров, Т. Управление персоналом. - М.: Юнити, 2007.
4. Белошапка, М. Технология ресторанного обслуживания. - М.: Academia
5. Блинов, А.О., Василевская О.В. Искусство управления персоналом: Учебное пособие - М.: Гелан, 2001.
6. Бойдаченко, П. Служба управления персоналом предприятия. - М.: Даш?о и К, 2006.
7. Джеймс, Д. Управление рестораном. - М.: Проспект, 2007.
8. Ефимова, О. Экономика гостиниц и ресторанов. - М.: Новое знание, 2006.
9. Калашников, А. Кафе, бары и рестораны: организация, практика и техника обслуживания. - М.: Проспект, 2007.
10. Лоусан, Ф. Рестораны. Клубы. Бары. - М.: Проспект, 2009.
11. Мерманн, Э. Мотивация персонала. - М.: Проспект, 2008.
12. Оробейко, Е. Организация обслуживания: рестораны и бары. - М.: Альфа-М, 2006.
13. Саак, А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. - СПб.: Питер, 2008.
14. Труханович, Л. Кадры ресторанов, закусочных, столовых, баров, кафе. - М.: Финпресс, 2009.
15. Шекшня, С. Управление персоналом современной организации. - М.: Юнити, 2006.
Работа в Макдоналдс - это возможность за короткий промежуток времени добиться быстрого роста по карьерной лестнице и года через 2-3 стать у руля одного из ресторанов сети. Причины такого карьерного взлета за небольшой срок происходят из-за огромной текучки кадров во всех должностях, а так же открытия новых ресторанов, в которые нужны сотрудники, обычно опытных работников переводят в них с повышением. По словам менеджеров, повышают тех, кто может лучше руководить, чем работать. Если работник справляется с обязанностями не только своими, но еще успевает помогать на соседней станции, то, скорее всего, он будет повышен года через 3, если будет, потому что такие работники закрывают дыры в расписании и нехватки опытного персонала для обслуживания посетителей ресторанов. Поэтому достигнуть высот по карьерной лестнице могут те, у кого в большей степени развиты коммуникативные качества, а не трудолюбие.