Использование информационных источников при исследовании формирования ловкости и координационных способностей у высококвалифицированных спортсменов-боксеров
Введение
Актуальность темы исследования обоснована спецификой современной соревновательной деятельности в боксе со сложной технико-тактической направленностью и требует высокого уровня развития ловкости и координационных способностей. Соответственно, развитие этих качеств должно занимать особое место в тренировочном процессе, особенно у боксеров высокой квалификации, чья соревновательная деятельность характеризуется высокой сложностью, разнообразием, непредсказуемостью боевых ситуаций.
Однако вопросы формирования и совершенствования комплекса ловкости и координационных способностей еще не в полной мере разработаны и представляют определенные трудности для учителей и тренеров.
В теме исследования, на основании обобщения научных и практических данных, раскрываются особенности развития и совершенствования различных компонентов координационных способностей у квалифицированных боксеров.
Гипотеза – предполагается, что выявление и целенаправленное совершенствование координационных компонентов специальной подготовленности квалифицированных боксеров позволит повысить темпы роста их спортивного мастерства.
Объект исследования: значение координационных компонентов специальной подготовленности в спортивной деятельности квалифицированных боксеров.
Предмет исследования: эффективность применения различных средств и методов совершенствование координационных компонентов специальной подготовленности в тренировочном процессе квалифицированных боксеров.
Содержание
Введение 3
1.1. Понятие координационных способностей 5
1.2. ᅟФормы проявления координационных способностей 12
1.3. ᅟФакторы, определяющие уровень развития координационных ᅟспособностей 17
Список литературы 21
Список литературы
1. Абульханов, A.H. Эффективность технико-тактических действий борцов на основе, использования средств; специальной подготовки: автореф. дис. канд; пед. наук / A.H. Абульханов; - Малховка; 1991. -25с.
2. Атилов, А.А. Современный бокс. /А.А. Атилов // Серия «Мастера боевых искусств» - Ростов н/Д: Феникс, 2003. 640 с.
3. Ашмарин, Б.А. Теория и методики физического воспитания. /Б.А. Ашмарин - М.: Просвещение, 1990. - 287 с.
4. Аэробика. Теория и методика проведения занятий: учеб. пособие для студентов вузов и ссузов физ. культуры / под. общ. ред. Е.Б. Мякинченко, М.П. Шестакова. - М.: Дивизион, 2006. - 303 с
5. Бакулев, С.Е. Дифференцированный подход к определению спортивно важных координационных способностей боксера. /С.Е. Бакулев, О.А. Двейрина, А.С. Саввина //Научно-теоретический журнал «Ученые записки», Выпуск № 20 – 2006 год С. 3-9
6. Баранов, Д.В. Эффективность применения подводящих упражнений на этапе совершенствования технико-тактического мастерства боксеров: дис… канд. пед. наук. /Д.В. Баранов -Тула; 2004. - 130 с.;
7. Бейлин В.Р. Искусство ловкости. /В.Р. Бейлин –Брест, 1997 -76с.
8. Бернштейн, Н.А. О ловкости и ее развитии. /Н.А. Бернштейн – М.: Физкультура и спорт, 1991. -288с.
9. Бернштейн, Н.А. О построении движений; Центр. науч.-исслед. ин-т физ. культуры. /Н.А. Бернштейн – М.: Медгиз, 1947. – 255 с.
10. Бокс. Бокс: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализирующих детско-юношеских школ олимпийского резерва (Текст). А.О.Акопян и др. 2-ое изд. Стереотип. - М.: Советский спорт, 2007. - 72 с.
11. Бокс. Теория и методика: Учебник / Ю.А. Шулика, А.А. Лавров, С.М. Ахметов и др. - Краснодар: Неоглори; Москва: Советский спорт,2009. - 767с.
12. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. /Ю.В. Верхошанский -М.: Физкультура и спорт.,1988- 430 с.
13. Взаимосвязь между двигательными качествами и координацией движений / М.А. Годик [и др.] // Физиологические основы управления движениями: материалы всесоюз. конф. / ВНИИФК. – М., 1975. - с.26-27
14. Гаракян, А.И. Формирование точности ударных движений квалифицированных боксеров на этапе начальной спортивной специализации: автореф. дис. ...канд. пед. наук. /А.И. Гаракян -М., 2003. 23 с.
15. Гартнер, М. Фитнес-клуб / М. Гартнер. - М.: Издательский Дом «Кристина», 2000. - 167 с.
16. Годик, М.А. Двигательные качества и методика их воспитания / М.А. Годик, С.В. Янанис // Теория и методика физической культуры: учеб. пособ. для ТФК. - М.: Физкультура и спорт, 1974. - С. 60-67.
17. Голомазов, С.В. Теоретические основы и методика совершенствования целевой точности двигательных действий: автореф. дис. ... докт. пед. наук. /С.В. Голомазов - М., 1997. -46 с.
18. Городничев, Р.М. Физиологические основы координационных способностей спортсменов: Учеб. пособие для ин-тов физ. культуры / Р. М. Городничев; ВФ МОГИФК. - Великие Луки: ВФ МОГИФК, 1991. - 28с.
19. Грантынь, К.Х. За совершенствование системы физического воспитания учащихся общеобразовательных школ. /К.Х. Грантынь, Н.И. Пономарев, С.В. Янанис // Теория и практика физ. культуры. – 1962. -№ 5
20. Гужаловский, А.А. Основы теории и методики физической культуры: Учеб. Для техн. Физ. Культ. / Под ред. А.А. Гужаловского - М.: Физкультура и спорт., 1986- 352 с.
Необходимо ᅟтакже ᅟразличать ᅟэлементарные ᅟи ᅟсложные ᅟкоординационные ᅟспособности. ᅟКоординационные ᅟспособности, ᅟпроявляющиеся ᅟв ᅟдвигательной ᅟдеятельности, ᅟзависят ᅟот ᅟскоростных, ᅟсиловых, ᅟскоростно-силовых ᅟспособностей. ᅟВ ᅟсвязи ᅟс ᅟэтим ᅟВ. ᅟИ. ᅟЛях ᅟ (Координационные ᅟспособности: ᅟдиагностика ᅟи ᅟразвитие. ᅟ- ᅟМ. ᅟ: ᅟТВТ ᅟДивизион, ᅟ2006. ᅟ- ᅟ290 ᅟс.), ᅟвводит ᅟдва ᅟтипа ᅟпоказателей ᅟкоординационных ᅟспособностей: ᅟявные ᅟ(абсолютные) ᅟи ᅟлатентные ᅟ(относительные). ᅟАбсолютные ᅟпоказатели ᅟхарактеризуют ᅟуровень ᅟразвития ᅟкоординационных ᅟспособностей ᅟбез ᅟучета ᅟскоростных, ᅟсиловых, скоростно-силовых ᅟвозможностей ᅟчеловека. ᅟОтносительные ᅟпозволяют ᅟсудить ᅟо ᅟпроявлениях ᅟкоординационных ᅟспособностей ᅟс ᅟучетом ᅟэтих ᅟвозможностей. Все ᅟвышеперечисленные ᅟвиды ᅟкоординационных ᅟспособностей ᅟможно ᅟразделить ᅟна ᅟпотенциальные, ᅟт.е. ᅟсуществующие ᅟдо ᅟначала ᅟвыполнения ᅟдвигательной ᅟдеятельности, ᅟи ᅟактуальные, ᅟт. ᅟе., ᅟпроявляющиеся ᅟв ᅟначале ᅟи ᅟв ᅟпроцессе ᅟэтой ᅟдеятельности.
ᅟ