Особенности формирования и развития лидерских качеств школьников среднего звена сельской школы
Лидерские качества – это совокупность психологических качеств, умений и способностей взаимодействовать с группой, которые способны обеспечить успешное выполнение лидерских задач и функций [1].
Существует также мнение, что лидерские качества – это интегральные системные качества, обеспечивающие в процессе деятельности наиболее быстрое и успешное достижение общей цели в условиях конкретной ситуации.
Лидерские качества по-разному влияют на процесс развития и становления личности лидера. Но выделить одно-два качества, оказывающих главное воздействие, невозможно.
В жизни любого лидера рано или поздно возникают такие ситуации, когда могут понадобиться любые лидерские качества, представленные ниже.
Лидерские качества можно классифицировать следующим образом
Содержание не найдено
Список использованной литературы:
Антоненко E. H., Лобанов С. Г., Смагина Л. H. Развитие лидерских качеств у воспитанников, обучающихся в учебном заведении интернатного типа II Eвразийский союз ученых. - 2015. - № 12-3 (21). - С. 61-63.
Слободчиков В. И., Исаев E. И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: развитие субъективной реальности в онтогенезе. - M.: Школьная Пресса, 2000. - С. 303-315.
Борисова И. В., Цыганкова Т. Н. Особенности волевых качеств учащихся раннего юношеского возраста с разной успеваемостью // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. - 2014. - № 47. -С. 198-202.
Дубро Ю. С. Модель развития лидерства в коллективе старшеклассников // Вестник евразийской науки. -2015. - № 4 (29). - С.
Пешкина Ю. А., Конышева А В. Специфика социализации подростков в условиях сельской школы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 28. - С. 55-57. - URL: http://e-koncept.ru/2016/56468.htm.
3. Психологические и социальные лидерские качества: коммуникабельность; справедливость; способность представлять и отстаивать интересы коллектива; умение создавать условия для самореализации своих последователей.
Таким, образом, существует различные точки зрения относительно того набора качеств, которым должен обладать лидер. К тому же лидер сталкивается с разносторонними проблемами и задачами и для их решения необходим широкий спектр лидерских качеств, который и позволит в итоге добиться желаемого результата.
В современном мире очень важно, чтобы школьники научились правильно оценивать окружающий мир и позиционировать себя в нем. Для собственной успешности в социуме, определения собственной жизненной позиции и активно реализовать себя в рамках определенной деятельности.