Современные методы и технологии воспитания
Основная часть.
Современная педагогическая наука содержит многочисленные теории и концепции воспитания, их различие обусловлено разными представлениями ученых-исследователей о человеке и создании его личности, о роли педагога в воспитании и развитии ребенка. Технологии должны оказывать влияние на сознание, поведение и реакции ученика для освоения им обозначенных в программе обучения целей создания такой личности, какая сможет нормально функционировать в обществе.
В последнее десятилетие, когда проводится немалая научно-исследовательская работа, направленная на решение задач, поставленных перед системой образования, описывается много различных педагогических технологий.
В педагогике можно различать взаимосвязанные общие и частные технологии. К общим относятся технологии конструирования, например процесса обучения и его осуществления. Частные - это технологии решения таких задач обучения и воспитания, как педагогическое стимулирование занятия учащихся, контроль и оценка ее результатов, и более конкретных - типа анализа учебной ситуации, организации начала урока и другие.
Технoлогия - это одновременно система совокупности знаний, умений, навыков, методов, способов деятельности и алгоритм, научная разработка решения каких-либо проблем.
Содержание не найдено
Список цитируемой литературы:
1. Атутов П.Р. Технология и современное образование / П.Р. Атутов // Педагогика. - 1996. - № 2.
2. В.С. Зайцев. Современные технологии воспитания школьников: концепции, структура, методы: учебно-методическое пособие. – Челябинск, 2017. – 87 с.
3. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А.П. Панфилова. – М. : Издательский центр «Академия» 2009. – 192 с.
4. Современные педагогические технологии : учебное пособие для студентов-бакалавров, обучающихся по педагогическим направлениям и специальностям / Автор-составитель: О.И. Мезенцева; под. Ред. Е.В. Кузнецовой; Куйб. Фил. Новоиб. Гос. Пед. Ун-та. – Новоибирск: ООО «Немо Превв», 2018. – 140 с.
Комплекс методических воспитательных средств, адекватно поставленным целям.
С созреванием педагогических технологий возникает проблема определения того, в чем ее отличие от традиционной методики. Существует несколько мнений по этому поводу:
Технология – это методика с жестко определенным результатом, которого можно достичь и определенными средствами, предназначенными для достижения этого результата.
Технология и методика – равнозначные понятия, но в последнем большее внимание уделяется личности ученика и учителя, способам их взаимодействия.
Методика – более просторное понятие, она может содержать в себе несколько технологий. В этом случае, чаще всего, методика рассматривается в качестве целостной педагогической системы.
Методика и технология – это одно и то же.
На мой взгляд, одним из возможных путей улучшения воспитательной работы в образовательном учреждении является освоение педагогами - практиками продуктивных педагогических идей.