Организация исследовательской деятельности в начальной школе как педагогическая проблема

Скачать бесплатно статью на тему "Организация исследовательской деятельности в начальной школе как педагогическая проблема"
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
12.08.2023
Объем файла
37 Кб
Количество страниц
5
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Сегодня мы наблюдаем стремительные изменения во всём обществе, которые требуют от человека новых качеств. Прежде всего — это способность человека к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициативности. Стремительно меняющаяся жизнь заставляет нас пересматривать роль и значение исследовательского поведения в жизни человека. Становится всё более очевидно, что умения и навыки исследовательского поиска в обязательном порядке необходимы каждому человеку, даже если он не связан с научной работой. В последнее время всё более пристальное внимание привлекает такая образовательная технология, как научно-исследовательская деятельность учащихся. Выпускник современной школы должен обладать практико-ориентированными знаниями, необходимыми для успешной жизни в современном обществе. Любое исследование, не важно, в какой области естественных или гуманитарных наук имеет структуру: постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, собственные выводы. Главным смыслом исследования в сфере образования есть то, что оно является учебным. Поэтому его главной целью является развитие личности учащегося, памяти, внимания, способностей к исследовательскому типу мышления, творческого воображения, познавательной активности. 

Содержание не найдено

ЛИТЕРАТУРА
1. Гафитулин, М.С. Проект "Исследователь". Методика организации исследовательской деятельности учащихся [Текст] / М.С.Гафитулин // Педагогическая техника. 2011. - №3. - С.21-26.
2. Долгушина, Н. Организация исследовательской деятельности младших школьников [Текст] /Н. Долгушина//Начальная школа (Первое сентября). - 2006. - №10. - С.8
3. Логинова Н.А. Феномен учительства: приобщение к научной школе. // Психологический журнал. 2009
4. Меренкова О.Ю. Научно-исследовательская работа в школе: в помощь учителю, классному руководителю. Методическое пособие. – М.: УЦ Перспектива, 2013. – 48с.

 

Выбирая тему, педагог должен помнить о том, что необходимые средства и материалы для исследования должны быть доступны ребенку. Главное заключается в том, что тема не должна быть навязана руководителем, так как в таком случае юный исследователь будет лишен живого увлекательного поиска. Большинство детей не имеют постоянных пристрастий, их интересы неустойчивы. Поэтому, выбирая тему, не надо затягивать время. Действовать следует быстро, пока интерес не угас. Постепенно интересы становятся устойчивее.
Ребятам обязательно нужно давать список литературы. Нужно чтобы обучающийся и литература нашли друг друга, поэтому необходимо подсказать, где её можно найти. Руководитель должен хорошо знать ближайшие библиотеки. Юных исследователей важно научить кратко конспектировать, брать главное, составлять тезисы, аннотации, формулировать основные идеи, классифицировать, обобщать собранные факты.
 

Похожие работы